Человек Года-2011

В седьмой раз областная экономическая газета «Оренбургская биржа» готовит на суд читателей мнение уважаемых экспертов, Агентства «Масс медиа» о людях, сделавших что-то особенное в уходящем году, что станет опорой дальнейшего развития нашего края, будет вдохновлять на дерзкие планы, амбициозные проекты.

Это общественный проект, не замешенный на меркантильный интерес. Сегодня проводятся десятки, если ни сотни различных областных конкурсов. Не собираемся оценивать их объективность, и априори заявляем, что нефтегазовый, сырьевой сектор нашей экономики – определяющие стабильности. Наши эксперты обращают внимание на точки роста, пытаются определить новые векторы развития и персон, которые этим процессом движут. Поэтому не случайно в наших рейтингах в номинации «Региональная экономика» оказалось много машиностроителей – для редакции это тоже в некотором роде явилось открытием. Наверное, эта закономерность должна быть интересна для всего круга читателей, в том числе и представителей региональной и муниципальной власти. Редакция же благодарна Агентству и экспертам, которые помогают объективно выстроить редакционную политику газеты на протяжении года текущего, да и всех предыдущих – газета выходит с июля 2000 года.

Стоит напомнить имена руководителей предприятий, ставших персонами года в номинации «региональная экономика». Каждый в свой год сделал что-то прорывное. Это: Юрий Трофимов, Владимир Ляшенко, Назим Эфендиев, Геннадий Овчинников, Александр Маркман, Илья Мингалеев. Большинство из них и сегодня в строю и определяют образ оренбургской экономики.

Номинация «Региональная политика». Здесь в разные годы были отмечены Ольга Хромушина, Алексей Чернышев, Сергей Балыкин, Юрий Берг и Юрий Мищеряков. И ныне они отнюдь не последние люди.

Стоит особо отметить, что редакция и проект «Человек Года» равноудалены от всех партий и общественных движений. Редакция благодарна своим экспертам, что они в своих оценках руководствуются не разнонаправленными интересами, возникающими из-за выборных ситуаций или конъюнктурных соображений. Вообще, в наши времена это большой риск говорить объективно о власти, ее персонах, тем более, выделять кого-то в номинации. Риск обоюдоострый – как для номинанта, так и газеты. Однако мы считаем, что живем в демократическом, гражданском обществе, поэтому имеем право на мнение.

Номинация «Региональная политика»: Вячеслав Петрович Кузьмин, министр труда и занятости Оренбургской области.

В.П. Кузьмин, если можно так выразиться, «долгожитель» в новом правительстве области. Он начал свою карьеру на этом посту еще в 2001 году, став директором департамента занятости населения Оренбургской области, с 2007 года – министр. Об эффективности деятельности его министерства свидетельствуют факты: на 1 декабря т.г. уровень регистрируемой безработицы составил 1,1%, это второе место по Приволжскому федеральному округу и седьмое по России. Добавим: этот показатель является одним из главных критериев эффективности региональной власти в целом – так что Кузьмин и его министерство во многом способствуют созданию благоприятного имиджа Оренбургской области.

А работает министерство напрямую с людьми, попавшими в критическое положение. Многие антистрессовые меры на рынке труда прописаны в федеральных программах. Кузьмин четко их отрабатывает по всем направлениям. Тут надо отметить его стиль: делать всё оперативно, четко, подходить к решению проблемы творчески – исходя из реалий жизни как территории, так и безработного. Такого же подхода он требует и от своих подчиненных.

Но эксперты особенно отличают его крен на решение сельских проблем, где безработица особенно остра. Его министерство называют кузницей предпринимательских кадров, среднего класса области. Это не громкие слова и не комплимент. За 2009-2011 годы организовали собственное дело около 10,4 тысячи безработных граждан. Ими создано более 10,3 тысячи дополнительных рабочих мест, в том числе при финансовой поддержке - около 4,5 тысяч. Таким образом, в сфере малого предпринимательства за три года создано почти 21 тысяча рабочих мест, в том числе свыше 17 тысяч в сельской местности. Предприниматели развивают сферу услуг на селе, валяют валенки, вяжут платки и ажурные платья для столичных модниц, занимаются разведением скота, а для этого В.П. Кузьмин, как человек сельский по корням, возрождает одну из главных профессий – пастуха. Деятельность в этом направлении министерства, руководимого В.П. Кузьминым, особо отмечена федералами. В октябре нынешнего года оренбургскому министерству было дополнительно выделено 100 миллионов рублей из федерального бюджета как раз на программу, которую выделили наши эксперты, назвав ее «из безработного в бизнесмены».

Еще один факт, ставший решающим для единогласного решения наших экспертов назвать В.П. Кузьмина «Человеком Года»: проект «Малым селам – сто тракторов». Уже сегодня 70 сельских предпринимателей области получили трактора Бузулукского механического завода. В принципе, это еще один уникальный механизм решения сразу нескольких проблем: занятости населения на селе, рождения там среднего класса. Трактор на селе – это гарант как экономического, так и социального развития. А для завода этот проект – возможность отработать и нарастить объемы производства новой продукции.

Номинация «Региональная экономика»: председатель Совета директоров ОАО «Завод бурового оборудования» Александр Константинович Медведев.

Эта персона, пожалуй, самая яркая на картине нашей экономики. Внешне – личность очень неординарная, открытая и позитивная. Аплодисменты, которые единственным Медведев сорвал на заседании Российского союза промышленников и предпринимателей (проходило в Оренбурге в рамках инновационного форума – ред.), когда уже все уснули от своих речей-отчетов – яркое подтверждение нашему тезису. Но дело не только в харизме, ораторском искусстве. Аплодисменты были по существу сказанного. А Александр Константинович говорил о главных проблемах для развивающейся экономики – совершенствовании механизма налоговой системы и, тем самым, новых инструментах господдержки для машиностроительной отрасли, да и других, настроенных на экспорт. Кроме того, он предложил РСПП создать механизм подготовки менеджерских кадров для нашей экономики за рубежом, да так, чтобы в программы подготовки вошли не «сынки-дочки», а молодежь, которая твердо намерена создавать «рай на земле» под названием Россия.

Осенью уходящего года на торжественном мероприятии по случаю подведения итогов областного конкурса «Лидер экономики» Медведев вновь говорит о совершенствовании механизма поддержки машиностроения – теперь уже в рамках областной целевой программы. Речь не о себе (предприятие с 2007 года пользуется поддержкой в рамках областной целевой программы развития машиностроения – ред.), своей заводе, а о других представителях этой отрасли.

Наконец, в последние дни уходящего года именно на площадке Завода бурового оборудования собрались авторитетные люди – представители отрасли, заместитель министра экономического развития, промышленной политики и торговли с командой сотрудников министерства, члены правления ТПП области, чтобы сформулировать правительству области новые механизмы поддержки определяющей в стратегическом развитии Оренбуржья отрасли машиностроения. Диалог оказался конструктивным.

Коллеги Александра Константиновича и наши эксперты едины в одном: Медведев является, с одной стороны, генератором идей механизма взаимодействия «власть – бизнес», с другой стороны, он вытащил из небытия свой завод, сделав его уже сегодня одним из современных, не только по региональным меркам, предприятий машиностроительной индустрии.

ОАО «Завод бурового оборудования» второй год подряд признан победителем областного конкурса, проводимого Правительством, в номинации «Лучший экспортер». Более 50% продукции завода идет на экспорт. Его объем постоянно увеличивается.

Медведев сформулировал свою формулу выживания в различных кризисах: «модернизация мышления». Он сам признается, как трудно было перевести предприятие на международную программу «бережливое производство», автоматизировать процесс управления, приблизить его к международным стандартам. В должности председателя Совета директоров он сосредоточил на себе программу модернизации производства, менеджмент, выпуск продукции, конкурентоспособной на международных рынках, и продвижение на эти и внутренние рынки. Он объехал многие страны мира, чтобы изучить рынок, понять, в каких нишах есть свободные места – точки роста своего предприятия. И быстро-быстро реализовал эти наработки.

Очевидно, это новый тип руководителя-собственника, который объединяет команду единомышленников, способных двигаться вперед и дать ориентир остальным, как можно добываться успеха в любых экономических условиях.

 

Агентство «Масс медиа»

Фотографии: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий