Обострение конкуренции под песни, пляски, «круглые столы»

Выставка-ярмарка продовольственных товаров «Меновой двор» является некоторой точкой отсчета проведения выставочных мероприятий в Оренбуржье. Сегодня она – юбилейная, 30-ая.

Это говорит о сложившейся традиции. Среди участников много представителей продуктового рынка из российских регионов. Но международный уровень выставки всё больше подтверждают своим присутствием представители Казахстана. Они явно расценивают Оренбуржье приоритетной зоной своего прорыва на российский рынок продуктов.

На открытии выставки-ярмарки было много посетителей. Но часть из них – это те, кто пришел сюда не для дегустации и покупки продуктов по ценам производителя. Эту продуктовую площадку необходимо анализировать, разглядеть в ней тенденции развития рынка, межрегиональных и международных интересов.

- Очень важно, что производители конкурируют между собой за покупателя, повышая качество товара и снижая его стоимость. Этому способствует и появление участников выставки из Казахстана, Киргизии, многих регионов России. В течение прошлого года нас очень беспокоил вызванный дефицитом рост цен на многие продукты питания, в частности картофель, крупы. Сегодня на ярмарке мы видим, что цены идут вниз. А это, прежде всего, в интересах потребителя, - отметила заместитель министра экономического развития, промышленной политики и торговли области по развитию потребительского рынка Вера Баширова.

Да, инфляция благодаря сезонному обилию продуктов питания на этой неделе впервые показала 0 по всей стране. У нас овощи и фрукты, бахчевые культуры, выращенные на дачах, в коллективных хозяйствах тоже бьют рекорды – ряд продуктов в Оренбуржье по цене самые низкие в ПФО. Хотя мало кто сомневается, что пройдут две-три недели, схлынет поток дешевых, скоропортящихся продуктов, и мы встроимся в ряд других регионов – этот сюжет уже мы видели в другие годы. Эту логику диктует уже довольно отстроенный макромеханизм торговли. И что бы ни делали антимонопольные службы, рынок живет по своим законам.

На этой выставке особенно заметна конкуренция местных производителей колбасных продуктов и деликатесов из мяса. Не секрет, что через торговые сети эта конкуренция давно уже носит межрегиональный характер. В нее ввергаются и производители из соседних государств.

- Мы к этой конкуренции подготовились, - говорит Ольга Аравицкая, директор Сорочинского мясокомбината. - Мы вовремя провели модернизацию своего производства, развиваем свою собственную сеть реализации продукции. Хотя и подружились с некоторыми крупными торговыми сетями, которые работают на территории Оренбургской области, всё же наша торговая сеть является гарантом устойчивости реализации нашей продукции.

- Ваши прогнозы на продуктовые цены в вашем сегменте рынка.

- Если вы намекаете на повышение цен на нашу продукцию, то хочу сказать следующее. Белорусские товаропроизводители в последнее время отпустили свои цены. Демпинга нет. Сейчас всё будет зависеть от привоза мяса, цены на него. И второй вариант: если у нас в области будет расти производство говядины, свинины, которое будет конкурировать с импортом по цене, то это скажется на ценовой политике местных производителей мясных продуктов питания. Сегодня как никогда актуальна государственная поддержка фермеров, просто молодых сельских людей, которые могли бы активно заниматься разведением скота для производства мяса. Это нелегкий труд. Поэтому я и говорю о государственной программе и поддержке этого направления деятельности.

На «Меновом дворе» стало традицией проводить конкурс «Наша марка». На голосование не прорвешься через стену желающих попробовать, что же производят в разных уголках нашей области. В этот раз, кажется, народ голосовал за сорочинские колбасы и брынзу одного из оренбургских предприятий – имя уточнят организаторы конкурса. Потому что на прилавках магазинов Оренбурга этой вкуснятины нет. А почему? Где политика местного протекционизма? Почему продукт, который условно можно назвать брынзой, из других регионов России и дальнего зарубежья у нас торгуется, а местный не может встать на витрину?

Казахстанские гости щедро угощают посетителей выставки своими безалкогольными прохладительными напитками и не скрывают, что приехали завоевать наш рынок. Ценовая политика – один из ключевых аргументов продвижения. В противоположном конце выставки расположился стенд очень уважаемой местной компании по производству воды и прохладительных напитков. Компания, как всегда, порадовала новинками своего производства, причем они на много уровней выше по полезным свойствам их предполагаемых конкурентов. Но потребитель может и в этот раз проголосовать кошельком за «заморский товар» и дожидаться «белорусского» аналога (от демпинга к реальным ценам).

Поэтому о конкурентоспособности можно размышлять долго, если не принять конкретных шагов по поддержке собственных производителей. Предложений, как это можно и нужно сделать, достаточно. Авторитет власти проверяется на умении выбрать оптимальный вариант и не тянуть с его реализацией.

 

Агентство «Масс медиа»

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий