Вода живая или мертвая: Бизнес с формулой H2O

Компания «Живая вода» в мае отметила 18-летие. Совершеннолетие празднуется достаточно скромно. Как считают в компании, сей возраст лишь подводит некоторую черту, которая помогает оценить пройденный путь и увидеть перспективы развития бизнеса.

- За 18 лет мы стали профессионалами по воде, - считает генеральный директор Национальной водной компании Эдуард Берлин. – Однако эту субстанцию с простой химической формулой можно изучать бесконечно.

Благодаря тому, что компания на протяжении всей своей деятельности чрезвычайно открыта для общественности, можно сделать вывод: «Живая вода» повзрослела значительно раньше, чем достигла возраста совершеннолетия. Попробуем подтвердить это фактами.

 

Все начиналось по-взрослому

Когда в далеком 1993 году на территории авиагородка «Живая вода» начала строить суперсовременное производство, скептики поднимали брови, разводили руками, считая, что сей бизнес вряд ли ждет успешное будущее. Другого мнения были французские специалисты, устанавливающие оборудование: они затарились пробными партиями воды не только для того, чтобы пить, но и искупаться по-человечески. Возможно, большинство оренбуржцев в те годы еще не задумывались о качестве питьевой воды, а компания «Живая вода» стала продвигать не только новый товар, но и новую философию, новый жизненный стандарт: «Создаем продукт, достойный великой нации», «Пей! Здоровей! Богатей!».

Столь высокие планки, поставленные перед новым бизнесом, были хоть и амбициозны, но вполне справедливы. Судите сами. Завод был оснащен оборудованием и технологиями мирового уровня, внедрена многоступенчатая система очистки воды с использованием УФ-облучения, озонирования, процесс бутилирования воды полностью автоматизирован. Все это позволяет соблюдать минеральный баланс и состав макро- и микроэлементов для производства физиологически полноценной воды, соответствующей нормативам Санитарных правил и норм 2.1.4.1116-02. Серьезность намерений была подтверждена и созданием собственной аккредитованной лаборатории, которая каждый час проводит анализ проб воды, выходящей с конвейера. Удовольствие иметь такую лабораторию весьма дорогостоящее, не каждый уже состоявшийся бизнес может себе такое позволить. Но, коль мы задались вопросом «когда повзрослел бизнес «Живой воды», то стоит обратить внимание и на этот факт.

 

Потому что без воды…

За последние 10 лет сознание оренбуржцев, их отношение к качеству воды значительно изменились. Опросы свидетельствуют, что более 40% населения для питья и приготовления пищи стали использовать бутилированную воду. Почему?

Безконтрольная хозяйственная деятельность наносит ощутимый вред основным водным артериям Оренбуржья. Урал стремительно мелеет, а его вода не отвечает современным гигиеническим нормам на 10%, а претензии по химическому составу еще более серьезны. Из выявленных более 120 месторождений подземных вод лишь 10% соответствует санэпидемиологическим нормам. Почти 90% населения области в качестве питьевой воды используют грунтовые воды, подающиеся без очистки. А хлорирование воды, по мнению американских ученых, на 93% повышает риск заболевания раком. Взаимосвязь роста заболеваемости и качества воды очень жесткая. Поэтому чистая питьевая вода сегодня является ведущим фактором, определяющим здоровье нации.

Следуя своей миссии, Национальная водная компания выступила спонсором популярного издания «Осторожно, вода!», авторы которого - известные оренбургские ученые: заслуженный деятель науки РФ, заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, доктор медицинских наук В.М. Боев и доцент кафедры общей и коммунальное гигиены ГОУ ВПО «Оренбургская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», кандидат медицинских наук Н.А. Лесцова. Авторы провели необычное исследование, в котором рассматриваются различные источники получения питьевой воды населением области, состав воды, критерии физиологической полноценности, способы фильтрации, их достоинства и недостатки. Завершая свой труд, авторы обратились к читателям: «Разберитесь сами, что лучше и безопаснее. Но помните: от воды зависят ваши здоровье и долголетие!»

Вода – один из главных компонентов человеческого организма. Новорожденный ребенок на 92% состоит из воды, взрослый человек – на 70%, но к старости содержание этой жидкости сокращается до 60%. Человек может несколько недель обходиться без пищи, мучить себя голоданием для потери излишнего веса, но без воды он не проживет и нескольких дней. При потере 6-8% воды из организма у человека наступает полуобморочное состояние, потеря воды более 10% опасны для жизни. В организме человека нет ни одной системы, которая не зависела бы от воды. Она является универсальным растворителем для всех минеральных и питательных веществ, она регулирует температуру в организме, выводит токсины, заставляет мышцы человека сокращаться. Зная это, человек обязан задуматься над качеством полутора – двух с половиной литров воды, которые он выпивает, чтобы пополнить свой суточный. Как говорил великий французский ученый Луи Пастер, «90% своих болезней мы выпиваем».

Информированный читатель вряд ли сделает из выше написанного какие-либо новые для себя выводы. Рост потребления бутилированной питьевой воды лишь подтверждает, что большинство оренбуржцев уже сделали свой осознанный выбор, и увеличение потребления упирается лишь в размер материального благополучия.

 

Каждому – свою воду!

Сей экскурс мы сделали еще и для того, чтобы понять логику возникновения и развития бизнеса «Живой воды». На своем старте руководители и специалисты компании отлично понимали, что в природе почти не возможно найти источник чистой питьевой воды, любая вода требует доработки и очистки. Если с очисткой более-менее понятно, то вот о доработке стоит сказать особо.

К сожалению, природная вода имеет разный состав. Вся накипь, которая образуется в чайнике, состоит из кальция и магния. Если эта накипь «осядет» в нашем организме, то это приведет к мочекаменной и сердечно-сосудистым заболеванием. Повышенное содержание железа тоже вредно для организма. В то же время, недостаток втора, йода снижает наш иммунитет.

Как социально-ориентированная компания, «Живая вода» с первых шагов пошла по инновационному пути, создавая воду, сбалансированную по всем ее составляющим. К примеру, «Аква-лайф» - это элитная питьевая вода класса ПРЕМИУМ, обогащена йодом, острый дефицит которого наблюдается в Оренбургской области. Вода идеально подходит как для питься в сыром виде, так и для кипячения. В воде Состава 1 снижено содержание солей и минералов, а содержание фтора доведено до норм Всемирной организации здравоохранения. Она идеально подходит для приготовления пищи, чая, кофе, не оставляет накипи на нагревательных приборах. Состав 2 больше подходит для питья в сыром виде, так как вода содержит оптимальное количество солей, минералов, а содержание фтора доведено до норм, которые рекомендует ВОЗ. Обогащение природной воды этими микроэлементами происходит на молекулярном уровне. В этом и состоит инновационность подхода и технологий «Живой воды», а качество продуктов гарантировано системой менеджмента качества, который соответствует стандарту ГОСТ Р ISO 9001-2008. Кстати, компания «Живая вода» стала первой оренбургской компанией, создающей продукты питания, которые прошли сертификацию по международному стандарту. В планах на ближайшее время – подняться еще на одну ступень и пройти международную сертификацию по стандарту HASP.

Эдуард Берлин убежден, что вода и напитки из нее должны быть не только безопасны, но и полезны человеку для сохранения здоровья. И если каждый человек – индивидуален, то и вода должна быть с индивидуальным подходом. Так была создана искусственно минерализированная вода «Уральский сталевар» для людей, работающих в условиях повышенной температуры окружающей среды. Ее пьют не только сталевары «Уральской стали», но и других металлургических производств страны. А для студентов и тех, кто занят умственным трудом, создан напиток «Университетский», обогащенный кальцием и цинком. Уже легендарным стал инновационный напиток «12 витаминов». Он разработан совместно со специалистами Института питания РАМН и стал участником и победителем многих конкурсов, в том числе и международных. Он не только отлично утоляет жажду, но и укрепляет иммунитет круглый год, дает организму энергию, заряжает витаминами.

 

Три кита

Словосочетание «Живая вода» стало знаковым не только для оренбуржцев, но и потребителей из других регионов России. Этот брэнд стал составляющим названия «Национальная водная компания», который ныне активно продвигается на российском рынке бутилированных питьевых вод и прохладительных напитков.

- Успех компании основан на «три китах»: создание качественного продукта на основе лучших мировых технологий, клиентоориентированный подход, когда потребитель – это главный партнер, и, в третьих, мы всегда были ориентированы не на количественный рост выпуска продукции, а на развитие продукта, - подводит итог генеральный директор Национальной водной компании Эдуард Берлин. «Вода – это такой продукт, который увлекает», - уже в более не официальной обстановке констатирует Эдуард Михайлович.

Кстати, при создании новых напитков специалисты используют не только народные традиции, но и легенды. Когда-то давным-давно в селе Ташла жил знахарь, особо сведущий в целебных травах. Маленьким ребенком он заблудился в лесу и единственной его пищей были ягоды, коренья, которые он запивал родниковой водой. Так вот, по рецептам этого знахаря варится сироп для напитков «Фитолайф».

- Компания начинает производство сокосодержащих напитков, - рассказывает Э.М. Берлин о ближайших планах. – К сожалению, люди все чаще употребляют в пищу рафинированные продукты питания, не обладающие необходимым количеством полезных микроэлементов и витаминов. С помощью сочной серии мы пытаемся найти такую комбинацию, которая поможет сбалансировать питание человека, стать профилактической мерой против дефицита витаминов и других полезных веществ. А профилактика, как известно, дешевле лечения.

Культ здоровья, активного образа жизни стали вдохновителями создания серии напитков «VitaCod», которые позволяют сохранять молодой внешний вид, восстанавливать мышцы после тяжелых физических нагрузок.

 

Жизнь в движении полна неожиданностей

Политика компании создавать воду, с которой человек находится в гармонии, стала драйвером для создания более десятка напитков, которых просто до этого не было. Очевидно, это многообразие, высокое качество помогают «Живой воде» занимать практически 50% рынка бутилированной питьевой воды и прохладительных напитков Оренбургской области.

В истории компании есть много эпизодов, рассказ о которых надо начинать со слов «Впервые в Оренбуржье…»: и само строительство уникального производства, и бутилирование в пластиковую тару, в том числе и для офисного, домашнего использования, и предоставление оренбуржцам ряда сервисных услуг по доставке воды, а также ее розливу с помощью диспенсеров разных конструкций и потребительских свойств. Компания «Живая вода» среди первых российских предприятий в 1995 году приняла свой Корпоративный кодекс, тем самым определив свою миссию делать людей здоровыми, свою маркетинговую и кадровую политику. А от быстро повзрослевшего, динамично развивающегося бизнеса всегда стоит ждать новых приятных сюрпризов. Быть может, это будет энергоинформационно заряженная вода, может, что-либо круче. Одно точно – то будет «Живая вода».

 

Людмила Устимова

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий