Правление поддержало... информационную поддержку

29 сентября члены правления ТПП Оренбургской области рассмотрели проблематику и перспективы улучшения информационного обеспечения предпринимательства. Заседание прошло в расширенном составе с привлечением руководителей профильных предприятий, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, органов власти и контроля.

«Информационное обеспечение предпринимательства – тема не новая, и сегодня она, по мнению многих, становится все более актуальной, а также приобретает ряд новых проблем. В то же время, есть мнения, что в этом направлении уже многое сделано, и очередь – за предпринимателями, которые должны уметь пользоваться созданными информационными ресурсами», отметил президент ТПП Оренбургской области Виктор Сытежев, открывая обсуждение.

Информационное обеспечение предпринимательства базируется на законодательной основе. Статья 16 Закона РФ No 209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» устанавливает, что «поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя в числе прочего ... информационную, консультационную поддержку». И еще... «организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности». Так гласит статья 8 Закона РФ No497–ФЗ.

Если оценивать потребность в информации в процентах, то соотношение исходящей информации к входящей – где-то 1 к 3.

Входящий поток: документы, законодательные акты, бизнес технологии и т. п., необходимые для успешной организации бизнеса. Исходящий поток, доносящий информацию о компании и её продукте до потребителя.

С одной стороны, исходящие потоки развиваются по рыночным законам, исходя из частных представлений и возможностей предпринимателей. С другой стороны, входящие потоки разрознены и не систематизированы. Это зачастую, вкупе с ментальностью и бизнес культурой провинциального предпринимателя, является затруднением в организации и ведении бизнеса или причиной его приостановки.

Опрос фокус группы из предпринимателей – членов ТПП, проведенный палатой в сентябре этого года, выявил их потребности во входящей информации.

На первое место поставили темы: региональная экономика и финансы; новости бизнес сообщества; аналитические материалы по экономике – 86 % опрошенных.

На втором месте: новости законодательства и налогообложения; информация о деятельности контролирующих органов; кооперация и партнерские связи (82 %).

Замыкает группу лидеров проблематика инноваций и инвестиций (76 % опрошенных).

Комментируя эти даные, руководители разделились во мнениях. Так, директор компании «Ай Ти Ритейл» Денис Васильченко отметил, что спрос на информацию в Сети продолжает расти. «Примерно 59 % населения страны от 12 лет и выше пользуются Интернетом. Считаю необходимым либо увеличить количество порталов бизнес информации, либо повысить качество информации на тех, что есть. Ситуация, когда на таких деловых порталах, как  www.oreneconomy.ru недостаточно информации, отвечающей интересам МСБ, – объективная реальность, которую нужно изменить!» подчеркнул Д. Васильченко.

С ним не согласен президент ООО «НПФ Экобиос» профессор Марк Цинберг: «Считаю, что информационных ресурсов достаточно. Сайт правительства области предоставляет полный объем необходимой предпринимателям информации. Эффективность других информационных порталов, а также некоторых электронных услуг – например, электронных торгов – пока сомнительна».

Эксперты отмечают, что одна из главных проблем – информационная поддержка или просто информирование участия субъектов малого и среднего бизнеса в торгах на выполнение ра бот и поставки материалов для государственных и муниципальных нужд. Сегодня торги проводятся на электронных площадках. Исследования говорят о том, что предприниматели не спешат участвовать в электронных торгах.

По данным опроса «Альянс Медиа» (сентябрь 2011 года):

  • не принимали участия в электронных торгах – 51 % респондентов;

  • участвовали в торгах – 28 % опрошенных;

  • ничего не знают о системе электронных торгов – 21 %.

Ситуацию охарактеризовал генеральный директор ООО «Компания «Мехатроника» Игорь Ветлугин:

— Нужно признать, что в информационной поддержке предпринимательства есть определенные проблемы. Главная из них – отсутствие обмена информацией между разными структурами и прежде всего – между бизнесом и органами государственной власти. Не считаю, что на электронных порталах достаточно информации. К примеру, на портале областной администрации, как и на некоторых других, нет информации о том, как выполняется программа поддержки предпринимательства. Считаю, что нам нужно вернуться к традиционному формату встреч с руководством области. К сожалению, это пока в принципе невозможно без эффективной работы общественного совета предпринимателей при губернаторе. Необходимо возобновить его работу, это необходимая форма обмена информацией между разными категориями общественности. Совет должен действовать!

А вот мнение еще одного представителя бизнеса. Татьяна Яковлева, один из руководителей оренбургского офиса портала «2ГИС»:

— В улучшении качества информационной поддержки предпринимательства нет необходимости. Причина этого – информация есть, есть необходимые порталы, нужно их дальше продвигать. Вместе с тем считаю, что нужно увеличить срок поддержки начинающих предпринимателей с одного года до трех. Это должно касаться и информационной поддержки. Она должна сопровождать предпринимателя на всех этапах его работы.

А что же власть? Власть тоже считает, что информация, необходимая бизнесу, в Интернете есть, и ее достаточно.

— Информация дается в полном объеме, необходимом предпринимателям. Я считаю, что некоторые меры поддержки МСБ на сегодня избыточны, в них нет острой необходимости. Это касается и дополнительных мер информационной поддержки, — так оценивает ситуацию участник обсуждения замминистра экономического развития, промышленной политики и торговли Виталий Михайлов.

Тем не менее предприниматели искали и продолжают искать необходимые им данные и документы в Интернете. Вот статистика запросов за сентябрь 2011 г. (региональный сектор Яндекса):

  • «Как начать свое дело?» — 980 запросов;

  • «Малый бизнес» — 2540 запросов;

  • «Как открыть ООО?» — 57 запросов;

  • «Налогообложение предпринимателей» — 154 запроса.

Очевидно, что проблемы есть и с доступностью информации, и с умением ее

находить.

— Если в городе ситуация с использованием электронных информационных ресурсов более менее нормальная, то этого нельзя сказать о селе. 40 % населения Оренбургской области жители села. Много предпринимателей работает в районах. Однако сегодня в области еще много мест, где нет Интернета вообще, а если он доступен, то многие не обучены им пользоваться. Это проблема, — считает Татьяна Соломко, замруководителя территориального органа ФС государственной статистики по Оренбургской области.

Однако предположим, что соблюдены условия: Интернет доступен предпринимателям в районах, они знают, как им пользоваться, но...

Вот картина наличия информации для предпринимательства, малого бизнеса на сайтах муниципальных образований области.


В итоге эксперты выделили ряд проблем, тормозящих информационное обеспечение предпринимательства в области. Это:

  1. Недостаточная актуальность поступающей информации, особенно от структур власти, органов надзора и контроля.

  2. Неудовлетворенность предпринимателей существующими условиями пользования электронными площадками: своевременностью публикаций предложений по закупкам и прозрачностью процедуры электронных торгов.

  3. Недостаток знаний у начинающих предпринимателей о необходимых условиях для организации бизнеса.

  4. Отсутствие единого места получения полного перечня условий для организации бизнеса.

  5. Отсутствие доступного канала получения деловой информации для принятия решения, особенно для предпринимателей из районов.

Подвел черту под обсуждением президент ТПП Оренбургской области Виктор

Сытежев:

— На информационном рынке сегодня есть все, что нужно предпринимателю, и при наличии достаточных знаний найти это все можно. Но это занимает много времени и средств. А проблемы предпринимателей часто возникают от их неосведомленности о своих правах и ресурсах. Например, немногие знают, что действуют совет при прокуроре области по работе с обращениями предпринимателей и горячая линия. Начинающих предпринимателей необходимо всесторонне обучать, в том числе работе с информационными ресурсами. В свою очередь, эти ресурсы должны быть систематизированы и улучшены, это наша общая первостепенная задача».

Также на заседании состоялся традиционный прием в члены палаты, ее ряды пополнили более десятка предпринимателей и организаций различных сфер деятельности. Это компании «Недра К», «Технология», «Проектно изыскательская Фирма «Желдортранс», «СРОЧНОДЕНЬГИ», «Лайм» и «Лайм 2», «Лифтовая компания СКанСориум», модельное агентство «Модная девушка», ООО «Транзит», Благотворительный фонд помощи детям «Рося» (Оренбург), фирмы из Орска «Ринг», «Орск-Алко-Центр» и «Телеком М», ООО «Мир сыров» (г. Новотроицк) и предприниматели Шапкина Любовь Николаевна (г. Бузулук) и Бикеева Елена Раздольевна (г. Соль Илецк).

Виктор Сытежев поздравил новичков, отметив важность и актуальность этого события в жизни любого предпринимателя. Палата является удобной площадкой для выстраивания конструктивного диалога между бизнесом и властью, местом, которое объединяет людей для открытого разговора, цивилизованного сотрудничества. Это одно из главных преимуществ для организаций, ставших членами ТПП. Кроме того, они получают новые возможности для активизации своего бизнеса, открытия новых рынков сбыта, развития деловых связей, информационного обмена. И это подчеркивали практически все вступавшие в своих коротких презентациях, в ответах на вопросы членов правления. Международное и межрегиональное взаимодействие имеет огромное значение. Сегодня система ТПП России включает 174 территориальные торгово промышленные палаты, имеет ряд представительств за рубежом. Роль ТПП Оренбургской области в этом направлении проявляется в оказании практической помощи предпринимателям в получении достоверной и развернутой информации, в том числе и по вопросам изменяющегося законодательства, содействия в поиске надежных партнеров и инвесторов.

Также были рассмотрены другие вопросы повестки дня. Было принято решение о создании центра медиации при ТПП Оренбургской области и внесены изменения в положение о третейских сборах.

Следующее заседание правления состоится в декабре.

 

 

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий