Проверка на «оренбургское качество»

Доверяют ли оренбуржцы местным товаропроизводителям? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно заглянуть в любой из розничных магазинов или торговую сеть, в которых этот производитель представлен. Несмотря на то, что с оренбургскими «брендами» в нашей области некоторые проблемы (лишь некоторые товары можно назвать «брендами» в истинном смысле этого слова), покупатели невольно тянутся к местному молоку, кефиру, маслу, яйцу, мясным и колбасным изделиям. Почему?

- Товары местных производителей всегда пользуются большим доверием покупателей, чем привозные, - говорит Наталья Бергман, заместитель генерального директора по производству Группы компаний «Городской торг» (г. Бузулук). – Прежде всего потому, что они гарантируют качество: продукт изготовлен из местного сырья, с соблюдением технологии производства. Однако местным продуктам бывает трудно пробиться на рынок: люди не всегда знают их «в лицо», тем более что часто их производством занимаются предприятия малого, среднего бизнеса и даже микропредприятия, у которых нет больших возможностей для продвижения своей продукции. Мы как торговая сеть стараемся поддерживать областного производителя, поэтому в наших магазинах всегда присутствует их продукция. 

Почему же местное производство считается гарантией качества? Ведь, в конце концов, производство - это бизнес, в котором технология и затраты на упаковку не должна быть слишком дорогими, сроки хранения продукции – оптимальными. Утверждение «Местный – значит, качественный» характерно не только для оренбургского потребителя: жители Башкортостана доверяют  башкирскому производителю, самарцы – самарскому, сибиряки – сибирскому и т. д. Наверно, лишь жители столичных городов понимают, что вырастить и изготовить экологически чистый продукт в современный век промышленности затруднительно. Но возможно!

Не без удовлетворения стоит отметить, что у оренбургских производителей в этом смысле есть преимущества. Наличие нефти и газа не помешало природе одарить наш регион плодородными землями и щедрым солнцем. Поэтому сельское хозяйство, а вслед за ним собственное производство стало значительной отраслью экономики. Сегодня в сельском хозяйстве задействовано свыше 200 тысяч оренбуржцев, а в производстве продуктов питания - около 30 тысяч человек. Отрасль полностью обеспечивает потребности региона в основных видах сельхозпродукции: на площади более 4100 тысяч га выращиваются зерновые и бобовые культуры, сахарная свекла, подсолнечник, картофель и пр. Пищевая промышленность представлена предприятиями (в том числе малого и среднего бизнеса) по производству молочных, мясных, колбасных, рыбных продуктов и полуфабрикатов, хлебных, хлебо-булочных, кондитерских изделий, напитков и пр. В свою очередь, на долю малых крестьянских фермерских хозяйств приходится 22,6 % производства зерна, 100 % - сахарной свеклы, 31,4 % - семян подсолнечника (данные 2010 года). 

И хотя в последние годы отрасль переживает непростые рыночные времена, динамично развивающийся малый бизнес постепенно выводит переработку и производство продукции на высокий технологический уровень, продолжая глубокие традиции оренбургского сельского хозяйства. Кому-то эти слова покажутся лирикой. Действительно, что же такое оренбургское качество? В прошлом году этим вопросом озадачились специалисты областного министерства экономического развития, промышленной политики и торговли и нашли его графическое выражение. 

За качество отвечает куница

В сентябре 2010 года по инициативе министерства и при поддержке Правительства Оренбургской области стартовала акция «Оренбургское качество». Ее целью стало формирование позитивного имиджа местных товаропроизводителей, повышение конкурентоспособности и внутреннего спроса на продукцию малых и средних предприятий. Для достижения этой цели был разработан знак «Оренбургское качество», представляющий собой изображение сургучной печати с контуром бегущей куницы и над ней - наполовину закрытое холмом солнце. 

За время работы программы обладателями знака стали более 50 производителей Оренбургской области, большая их часть – предприятия малого и среднего бизнеса. Они имеют право использовать его в течение года на этикетках товаров, упаковках и рекламной продукции. На этапе конкурсного отбора все образцы продукции предприятий-участников прошли тщательную проверку и лабораторные исследования, по результатам которых конкурсная комиссия простым большинством голосов приняла решение о присуждении знака «Оренбургское качество». В состав комиссии входят специалисты областного министерства экономического развития, Торгово-промышленной палаты Оренбургской области (оператора проекта), представители Роспотребнадзора, независимой испытательной лаборатории, Оренбургского центра сертификации и других контрольных и надзорных организаций.

- Экономика области должна развиваться, - говорит Олег Россошанский, исполнительный директор НО «Ассоциация операторов алкогольного рынка», член комиссии. - В первую очередь, за счет производства товаров народного потребления. Нам хочется покупать в магазинах продукты местного производства, и я вижу, что многие покупатели специально выбирают их. Перспектива экономики районов и муниципальных образований – в развитии малого производственного бизнеса, который обеспечивает не только налоговые поступления в бюджет, но и, что намного важнее, занятость населения. А знак «Оренбургское качество» является хорошим способом продвижения местных товаров. 

Одним из первых обладателей знака «Оренбургское качество» стало ООО «Деметра»:

- Свой первый знак «Оренбургское качество» мы получили за торт «Мономах», - рассказывает директор предприятия Маргарита Крапивина. – Но решили не останавливаться на достигнутом, поэтому получили знак и на другие виды продукции, например, на темный зерновой хлеб «Спеккл», хлеб «Балтийский» и батон «Колосок витаминизированный». Мы используем его на термоупаковке в виде наклейки. Он достаточно большой, заметный, поэтому сразу привлекает внимание покупателей. Считаю, что эта программа является хорошим способом продвижения товаров оренбургского производства. Ведь знак дается не просто так, а означает, что предприятие, получившее его, прошло строгий отбор и подтвердило качество своей продукции. В дальнейшем мы планируем получить знак и на другие виды продукции.

Эффективность работы программы во многом зависит от информированности оренбуржцев о самом знаке и его авторитете. Только в областном центре в проекте участвуют более 80 магазинов, в которых размещены плакаты с логотипом и слоганом акции «Оренбургское качество – традиции качества», и их число постоянно растет. Кроме того, в Оренбурге и других городах области установлены рекламные щиты, информирующие о программе «Оренбургское качество». 

- Производитель, уверенный в своей продукции, безусловно, заинтересован в получении знака, подтверждающего его качество, - говорит Михаил Потемкин, руководитель отдела маркетинга ООО «Сордес». - Именно поэтому мы приняли решение участвовать в программе «Оренбургское качество». Сейчас мы используем знак на всех торговых и выставочных стендах, рекламной продукции, разместили информацию на корпоративном сайте. Считаю, что это хороший способ продвижения, которым нужно пользоваться. Сегодня среди производителей очень высокая конкуренция, при которой не самые добросовестные из них удерживаются на позициях благодаря низкой цене, а значит, низкому качеству продукции. Мы стараемся качество своего производства не ронять, поэтому и можем позволить себе уверенно заявлять о нем, в том числе с помощью знака «Оренбургское качество».

Быть в сотне лучших в России престижно

Еще одной программой оценки качества работы предприятий малого и среднего бизнеса является федеральная программа «100 лучших товаров России». В ней могут принимать участие как производители, так и предприятия сферы услуг. Отдельная номинация учреждена для микропредприятий. 

Конкурсанты оцениваются сначала на региональном, а затем на федеральном уровне. Региональные комиссии производят оценку экологичности, безопасности, ресурсосбережения и других характеристик товаров и их услуг на основе анализа присланных участниками материалов и образцов. Далее оценку проводит федеральная комиссия. Победители конкурса имеют право в течение двух лет использовать в рекламных целях логотипы лауреата и дипломанта конкурса. 

Региональный этап отбора этого года в Оренбургской области уже завершен. На федеральный этап были выдвинуты 11 товаров и 4 услуги. А за 13 лет существования конкурса предприятия Оренбуржья 234 раза становились его лауреатами и дипломантами.

- Конкурс «100 лучших товаров России» способствует возрождению традиций качества в стране, поддержке и поощрению лучших российских товаропроизводителей, - считает Дмитрий Никифоров, директор Оренбургского филиала ОАО «Ростелеком». - Прошлогодняя победа оренбургского филиала с услугой «Широкополосный доступ в Интернет» дала нам серьезный импульс для развития. Это не только серьезная оценка качества, но и обязательство удерживать взятую однажды высокую планку. Товар, на котором стоит знак «100 лучших товаров России», вызывает доверие, потому что эта награда свидетельствует о соответствии его всем стандартам. В нынешних условиях качество – это необходимость, и мы постоянно работаем в этом направлении, подтверждая свое место в списке лучших товаров России. 

В заключение отметим, сегодня оренбургский производитель имеет множество возможностей подтвердить качество своей продукции перед потребителями. И хотя говорят, что качество подтверждает сам покупатель, выбирая или не выбирая тот или иной товар, покупателю нужно откуда-то черпать информацию. Для оренбургского потребителя таким источником информации является знак «Оренбургское качество». В настоящее время программа активно работает, предприниматели продолжают подавать заявки на получение знака, а в магазинах Оренбургской области появляется все больше товаров с изображением куницы. Важно, что предоставляется этот знак бесплатно.

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий