«Белый» бизнес просит диалога

Рабочая группа «Честная и эффективная экономика» регионального отделения Общероссийского народного фронта в Оренбургской области провела круглый стол по проблемам внедрения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием электронных средств платежа. Первый этап реализации  федерального закона № 54-ФЗ завершается, а второй предстоит исполнить ровно через год – 1 июля 2018 г. Однако в ретейле бушуют нешуточные страсти.

В чем смысл федерального закона? Не трудно его понять на фоне заявлений о росте теневого бизнеса, а торговля – самый крупный серый сегмент. Поэтому основная задача онлайн-передачи данных о всех продажах в ФНС – это с одной стороны, усиление государственного контроля за торговлей, с другой стороны, по замыслу создателей закона, возможность повысить собираемость налогов. Как реализуются эти благие пожелания? Куда, как говорится, выстилается дорожка?

- На сегодняшний день зарегистрировано 8,5 тысяч онлайн-касс, что составляет 58% из намеченных на первый этап реализации закона. Надо прибавить еще 3 тысячи заключенных договоров на покупку техники, - утверждает главный налоговый инспектор контрольного отдела Управления ФНС по Оренбургской области А.А. Дасаев. – Эти данные говорят о том, что переход на онлайн-кассы проходит на достойном, высоком уровне по сравнению с другими регионами РФ.

Да, оренбургский ретейл оказался законопослушным. Но у него есть и другие достоинства, умение анализировать сложные ситуации – в том числе.

Предприниматель В.П. Налётов из Бугуруслана потратил на модернизацию своих торговых точек 700 тысяч рублей. И теперь спрашивает чиновников города и области: «Куда ушли наши предпринимательские деньги? Вы их видели в бюджете города или области? Медсестра из местной больницы из них хотя бы премию получила? Мне отвечают отрицательно. Так зачем это всё? Уважаемые чиновники! Я говорю от имени малого бизнеса Бугуруслана. Услышьте нас! Давайте говорить на одном языке!».

Многие выступившие на круглом столе предприниматели с разной степенью жесткости и эмоциональности говорили об одном и том же: законопроект сырой, принимался депутатами без согласования с бизнес-сообществом, экспертами и потому противоречит другим федеральным законам, усиливает фискальную нагрузку на малый бизнес, выгоден лишь «олигархам», которые зарабатывают на технической составляющей переоснащения кассами торговых точек… Вот несколько доказательств своих предположений, которые высказали представители оренбургской торговли на заседании круглого стола.

Законом предписано, что онлайн-кассами должны вооружиться и предприниматели, работающие по патенту или платящие налог на вмененный доход. По идее федерального законодательства, заплатил за патент или такой налог – всё, ты добросовестный плательщик и государство не имеет права требовать с тебя больше и контролировать объемы твой торговли. Ну не должен в этом случае ФЗ № 54 распространяться на эти категории бизнеса, ведь он не теневой, не серый. Зачем же заставлять его нести дополнительные и достаточно серьезные затраты, причем без какой-либо пользы для пополнения бюджета? Может, все же дело в «железках», которые кто-то продает?

Кстати,  недавно в Госдуму был внесен законопроект, освобождающий от замены касс малых предпринимателей, работающих по патенту или платящих налог на вмененный доход. Но пока ни одна подобная инициатива не получила одобрения.

Другой выступающий посоветовал власти не торопиться, создать необходимые программы, построить заводы по производству необходимых составляющих, устранить противоречия в законодательстве, а потом уж реализовывать свои инициативы. Как утверждает предприниматель, запчасти для производства онлайн-аппаратов закупаются в Китае. «Зачем мы китайскую промышленность поддерживаем?».

Кстати, государством установлена монополия на фискальные накопители для новых касс. Может, было бы разумней сертифицировать кассовый софт, который бы позволил прямо с планшета или кассы передавать информацию в налоговую? Однако, отвечающая за этот вопрос ФСБ узаконила единственный образец фискального накопителя, который выпускает одна-единственная компания! Стоит такой накопитель порядка 8 тыс. руб. при себестоимости менее одной и менять его надо раз в год. Предприниматели бояться, что на будущий год поставщик может поднять цену, а это опять ударит по карману ретейлеров. Поэтому они предлагают разработать фискальный накопитель с бессрочным запасом эксплуатации – по аналогии с регистратором, который есть практически в каждой машине.

Александр Дасаев в начале диалога обещал предпринимателям, что налоговая будет следить за ценовой политикой поставщиков оборудования и решении всех проблемных вопросов, которые возникают в переходный период реализации федерального закона. Но тут же поднялась рассерженная женщина, которая утверждает, что в Степном поселке города Оренбурга из-за проблем с интернетом при перезагрузке пошли сбои в программе. Визит специалиста и его 20-минутная работа обошлась торговому предприятию в полторы тысячи рублей. «Мы столько не зарабатываем!». Действительно, не только городские, да и сельские пользователи онлайн-касс не могут себе позволить иметь в штате специалиста, который будет следить за корректностью работы IT-систем. Да и технологически они, как выражаются предприниматели, «сырые», плохо состыкованы друг с другом. Необходимо всех разработчиков усадить за один стол, чтобы они устранили все несостыковки. А заодно необходимо установить их ответственность за сбои в работе. Иначе получается, что во всем виноват только пользователь, чуть что – штраф из его кармана.

Стоит отметить еще одну проблему: безопасность работы в Интернете. Атаки на этот ресурс идет одна за другой. Может, нефтяной монополист может себе позволить установить защиту, самостоятельно справиться с проблемой. А для бизнес-малышей эта проблема неподъемна. И об этом государство обязано подумать.

К чести областного минэка, многие проблемы, с которыми предприниматели сталкиваются в процессе перехода на онлайн-кассы, уже систематизированы и облечены в правовые формулировки. Все они, как утверждает Е.П. Прокофьева – начальник управления по развитию потребительского рынка, уже переправлены в минторг РФ, потому как это кратчайший путь для внесения изменений в закон. Кроме того, региональная власть оперативно определила территории, на которых предпринимателям разрешено работать без онлайн-касс, потому как там нет Интернет-покрытия. На рынках тоже обойдется без новшеств.

Региональное отделение Народного фронта тоже включилось в работу над ошибками в ФЗ № 54 и по результатам круглого стола обобщит поступившие от предпринимателей предложения.

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий