Путин подал пример оказания госуслуг

В четверг, 27 января, в Оренбурге прошло знаковое мероприятие — заседание президиума Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления. Проводил заседание председатель Правительства РФ Владимир Путин. В составе участников — федеральные министры, главы регионов и городов, руководители ведущих предприятий связи и телекоммуникаций.

Перед совещанием Путину показали наш МФЦ (многофункциональный центр). Правда, о новых технологиях в залах центра премьеру рассказывали руководители Росреестра и Ростелекома. Наши специалисты стояли в стороне, и осталось непонятным, как новшества применяются непосредственно в Оренбурге. Впрочем, Владимир Путин дал высокую оценку нашему МФЦ уже выступая на заседании. Безусловно, такое мнение главы правительства отрадно, однако, у большинства рядовых посетителей оренбургского МФЦ есть серьёзные претензии и к качеству услуг, и к работе и квалификации персонала.

Владимир Путин также посетил зал Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области, где в считанные секунды можно проверить, есть ли у того или иного человека задолженность. Премьер предложил проверить, есть ли у губернатора региона задолженности. Интересно, что имел ввиду премьер?

- Мы его проверяли уже, - ответили инспекторы. - У него долгов нет.

В своих комментариях к презентации МФЦ Юрий Берг, в частности, сказал, что в планах правительства области создание многофункциональных центров в муниципальных образованиях области - Новосергиевском и Бугурусланском районах, а также в городах Бузулуке и Орске.

- Наш центр на сегодняшний день - один из крупнейших в России - 7,5 тыс. квадратных метров. В 2010 году пропускная способность МФЦ составила около 600 тыс. человек. Среднее время оказания услуги - до 30 минут, - отметил губернатор.

Губернатор отметил, что пока центр работает в так называемом режиме “одной двери”, когда под одной крышей собраны основные структуры федерального уровня, оказывающие услуги населению. Удобство в том, что можно приехать в одно место и получить услуги БТИ, налоговой, кадастровой палаты и многое другое. Но это лишь промежуточный этап. Следующая цель - чтобы МФЦ заработало в режиме “одного окна”, когда человек подает документы, а через определенное время забирает полностью готовые.

Что касается, главного мероприятия — заседания президиума Совета, то оно началось уже вечером в 19:50. Самолёт премьера прилетел позже намеченного, и вся программа сдвинулась на 2-3 часа. Стоит выделить ключевые моменты выступления премьера:

- до 1 июля 2012 года должен быть принят административный регламент (то есть расписано всё — как должны работать чиновники, как будут проходить документы, каковы сроки принятия решений и пр.);

- уже с 1 июля текущего года во всех госучреждениях должна быть создана единая база данных. После этой даты уже не простые смертные должны собирать справки и выписки, стоя в бесконечных очередях, а сами госслужащие обязаны искать необходимые документы;

- переход на электронные услуги — без нервотрёпки, взяток и прочих атрибутов общения с чиновниками. Причём добровольно: любой вправе выбирать - либо через интернет, либо из рук в руки. Для этого необходимо и принятие закона об электронной подписи.

 «Главная наша задача здесь – построить работу аппарата всех уровней и всех чиновников таким образом, чтобы они были настроены на интересы общества», - заявил глава Правительства и поставил задачу «… избавить наших людей от утомительного стояния в очередях – утомительного, а порой и унизительного, от бесконечной беготни за справками и бумажками, от поборов со стороны разного рода посредников, чтобы посещение так называемых, как у нас всегда в России говорили, присутственных мест каждый раз не превращалось в испытание и нервотрёпку».

Он напомнил, что процедура предоставления многих услуг уже изменена. В частности, упрощена процедура регистрации машин, прохождения техосмотра и получения водительских прав, гражданского или заграничного паспорта. Более года работает единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Здесь можно получить справку о состоянии счёта в Пенсионном фонде или направить заявление на получение индивидуального налогового номера, есть и другие услуги.

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий