Виталий Соколов, депутат Оренбургского городского совета: «Какие ещё нужны аргументы для подтверждения творимого беспредела?!»

- Виталий Павлович, на Ваш взгляд, чем обусловлен рост тарифов на 2010 год?

- По моему глубокому убеждению, ничем абсолютно. Или, если угодно, волюнтаризмом одних, безграмотностью других, соглашательством третьих. Я имею в виду тариф на содержание жилья. В очередной раз нам был представлен абсолютно порочный порядок (если это вообще возможно назвать порядком) формирования тарифа, при котором департамент по ценам области устанавливает некий предел роста и всё дальнейшее обоснование со стороны администрации города сводится к доводу, что мы, мол, его не превысили. В качестве по существу единственного документа для обоснования к проекту постановления совета был приложен протокол совещания в этом самом департаменте, который подписали все, кто так или иначе заинтересован в росте тарифа. Эдакий акт сговора. К сожалению, для подавляющего большинства моих коллег ничего другого и не потребовалось. И, несмотря на ещё летом звучащие заверения из высоких уст о том, что в этом году мы тарифы поднимать не будем, всё случилось, как и прежде.

Моя позиция в этом вопросе базируется на выводах рабочей группы Общественной палаты, которая выявила неоправданный рост тарифов в текущем году. Другое дело, что всем этим выводам почему- то не было придано должного общественного звучания, хотя нет таких властных кабинетов, где о них не было бы известно. Годами складывающаяся политика тарифного произвола в нашем городе привела к тому, что люди, проживая в квартире едва ли не в два раза меньшей площади, платят за неё значительно больше (могу подтвердить документально).
Или как можно относиться к такому вопиющему факту: по сообщению РИА “Новости” согласно распоряжению мэра Москвы Юрия Лужкова ставка оплаты содержания и ремонта домов со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом для жителей квартир на первом этаже увеличится с 7,14 рублей до 7,84 рублей за квадратный метр, а на втором и последующих этажах - с 8,2 рублей до 9 рублей. А у нас в 2008 году в аналогичных домах 1 кв. м. стоил 16 рублей 14 копеек. Какие ещё нужны аргументы для подтверждения творимого беспредела?!

- Считаете ли Вы, что отсутствие реальной конкуренции в сфере поставок электроэнергии, воды, тепла, газа и услуг ЖКХ является одной из причин роста тарифов?

- Безусловно, и не только роста тарифов, но и качества обслуживания. Согласитесь, что сегодня из-за отсутствия конкуренции мы, собственники, во многом попросту бесправны. Люди жалуются на низкую температуру в квартирах, а нанятая ими же для представления их интересов управляющая компания пытается представить дело так, что всё нормально. Абсурд! И это не гипотетическое предположение, а конкретный пример уже нынешней зимы.
Мы в очередной раз сталкиваемся с извращённой моделью упорно насаждаемой нашими коммунальщиками, при которой мы, собственники, только деньги платим, а принятие решений остаётся за теми, кто эти деньги получает. В этой связи при отсутствии реальной конкуренции возрастает роль антимонопольных органов. Но слышали ли вы о каких-нибудь доблестных победах наших борцов с монополиями?

- А что и кто может сделать для того, чтобы ограничить рост тарифов? Есть ли реальные механизмы для этого?

- Формальных механизмов предостаточно. Достаточно проявить принципиальность, хотя бы на одном из уровней власти, чтобы остановить рост тарифов, но… Я уже упоминал, что справка рабочей группы Общественной палаты побывала во многих кабинетах, в том числе и органов, призванных следить за соблюдением законности, однако никто должного интереса и внимания к ней не проявил. И здесь есть над чем задуматься.
Для того, чтобы заработали реальные механизмы контроля сегодня необходимо проявить политическую волю. С этим, увы, проблема даже на самом высоком областном уровне. Можно сколько угодно клясться в неиссякаемой верности президенту или премьеру, организовывать публичную читку их речей, но что действительно сделано для осуществления ими провозглашённого?

- Но ведь здесь противоречие между экономической эффективностью бизнеса (поставщиков товаров или услуг в этих сферах) и социальной ответственностью этого же бизнеса?

- Я не вижу здесь каких-то особых противоречий. Во всяком случае, не ими определяется сегодня качество предоставляемых услуг.

- На Ваш взгляд, реформа ЖКХ дает положительные результаты, в частности в части тарифообразования? Что делать, если при росте тарифов качество услуг не удовлетворяет потребителя? Как заставить ответить поставщика некачественных услуг?

- Результаты реформы ЖКХ на сегодняшний день во многом декларативны, и связано это, главным образом, с тем, что её реализация осуществляется людьми, которые в ней наименее заинтересованы – самими коммунальщиками. Формально вроде всё исполняется, но по сути никто реально не заинтересован в достижении истинных целей реформы. Никем не ведётся анализ эффективности сделанного. Отсюда постоянные попытки заменить дело его имитацией и примеры в подтверждение этого можно приводить бесконечно.

Что такое большинство наших сегодняшних ТСЖ? Это разорившиеся в сравнительно недавнем прошлом ЖЭУ, большинство из которых и работает по прежним сложившимся меркам, а те немногие, которые пытаются выйти из общего строя, становятся изгоями и могут опираться лишь на собственные силы, ибо помощи в нынешней ситуации им ждать неоткуда. Это, кстати, касается и населения. При множестве разного рода приёмных иных путей для защиты собственных интересов, кроме обращения в судебные инстанции, у него, увы, нет. Но многие ли готовы сегодня встать на этот путь, да ещё с учётом некоторых особенностей нашего нынешнего правосудия?

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий