Информбюро

Актуализация стратегии

Семинар-совещание по вопросам актуализации стратегии социально-экономического развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года провел 3 октября первый заместитель председателя правительства - министр экономического развития, промышленной политики и торговли области Александр Куниловский.

В ноябре прошлого года была утверждена концепция развития Российской Федерации до 2020 года, до 1 ноября 2009 г. будет принята концепция развития Приволжского федерального округа. Разработан проект ФЗ «О государственном стратегическом планировании в Российской Федерации». Таким образом, выстраивается внешняя среда, понимание приоритетов развития страны на федеральном уровне. В связи с этим, а также учитывая воздействие мирового финансово-экономического кризиса, принято решение о корректировке стратегических приоритетов развития области. 

По словам директора департамента стратегического развития и регионального планирования Министерства регионального развития РФ Ольги Смирновой, Оренбургская область является одним из первых регионов, приступившим к корректировке приоритетных направлений в условиях кризиса. Минрегион России полностью поддерживает инициативу Оренбургской области, считает ее своевременной и необходимой. 
В ноябре при участии муниципальных образований нашей области планируется провести расширенное обсуждение инвестиционной программы региона, рассмотреть перспективные проекты и возможные новые инвестиционные предложения. На первый квартал 2010 года намечено утверждение стратегии развития Оренбургской области и разработка среднесрочной программы ее реализации.

- Эта работа будет максимально открытой и публичной, - подчеркнул Александр Куниловский.

Топи!

Отопительный сезон в Оренбурге считается открытым с 5 октября – об этом говорится в постановлении главы города Оренбурга. Условием начала отопительного сезона является среднесуточная температура наружного воздуха, в течение 5 суток подряд держащаяся ниже +8оС.

Пуск тепла будет проходить согласно утвержденному графику. Первыми согреются детские сады, школы, больницы и прочие учреждения социальной сферы, затем – жилые дома. После этого настанет очередь офисов и промышленных предприятий.

На начало октября, по информации пресс-службы ОрТГК, системы отопления были полностью заполнены водой. С 21 сентября отапливаются лечебные учреждения, подавшие заявку на досрочный пуск тепла. К 5 октября тепло подано в 16 учреждений социальной сферы.

По данным энергетиков, все 75 котельных и 134 центральных тепловых пункта готовы к пуску тепла. Окончена перекладка 50,7 километров теплотрасс (в однотрубном исчислении). Восстановлена теплоизоляция 32,3 км трубопроводов, что составляет 112% от плана. Всего на ремонтную кампанию и подготовку к осенне-зимнему периоду 2009-2010 годов теплового хозяйства города Оренбурга будет затрачено свыше 230 миллионов рублей.

И в условиях кризиса можно выпускать инновационный продукт
- Тюльганские машиностроители это наглядно продемонстрировали, - сказал председатель правительства – первый вице-губернатор области Сергей Грачев на презентации вышечно-лебедочного блока (ВЛБ) и цементировочного комплекса, которая состоялась 6 октября на площадке ООО «Тюльганский машиностроительный завод».

Цементировочный комплекс также является уникальным по комплектации агрегатом, который объединил в себе все технологические процессы, необходимые для проведения работ по цементированию скважин в условиях автономного бурения. По мнению Сергея Грачева, это один из инновационных проектов, который появился в Оренбургской области, и присутствие на презентации ведущих нефтяных компаний России еще раз это подтверждает.

Вышечно-лебедочный блок является составной частью буровой установки грузоподъемностью 200 тонн БК-200Э с регулируемым электрическим приводом, эшелонным расположением блоков, предназначенной для кустового бурения эксплуатационных скважин на нефть и газ с условной глубиной бурения до 3200 м. Установка может применяться в макроклиматических районах с умеренным климатом. Высота пола буровой площадки составляет 8 метров и позволяет применять в подроторном пространстве современные типы превенторов весом до 18 тонн. Утепленный пол лебедочного блока и реконструированная кабина бурильщика позволяют улучшить условия труда буровой бригады. На данном ВЛБ применен модернизированный электропривод лебедки.

- Тюльганские машиностроители не ходили, не просили помощи, они просто работали. Для «Тюльганского машиностроительного завода» этот ВЛБ является первым. Все это говорит о том, что и в условиях кризиса, если работать и предлагать качественный продукт на рынок, он будет востребован. Особенно это касается районов Сибири, где не развита инфраструктура, ведь ВЛБ позволяет бурить без устройства инженерных сетей, которые необходимы скважинам. Преимущества сегодняшнего инновационного, модернизированного продукта говорят о его востребованности в будущем, а для самого Тюльгана - это новые рабочие места, - отметил председатель правительства области.

Перевозчики могут вздохнуть спокойно,  или Защита прав предпринимателей по-оренбургски.
Согласно информации, озвученной представителям электронных СМИ старшим помощником прокурора области Галиной Майоровой, прокуратурой области проведена проверка законности действий Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, обязывающего предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам, оборудовать принадлежащие им автобусы системами спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС /GPS, которые позволяют контролировать соблюдение графика, маршрута движения и скоростного режима.

В ходе проверки установлено, что изменениями от 11.04.2008 г. в постановление правительства области от 23.07.2007 г. № 250-п «О порядке формирования сети регулярных межмуниципальных маршрутов на территории Оренбургской области» для частных перевозчиков введены дополнительные требования. Для решения вопроса об открытии регулярного межмуниципального автобусного маршрута перевозчик обязывался предоставить в уполномоченный орган договор с телематической компанией, обслуживающей областную систему мониторинга межмуниципального пассажирского транспорта на базе ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS. При этом стоимость оборудования для одного автобуса варьируется от 10 до 13 тысяч рублей, а за ежемесячное обслуживание предпринимателям необходимо платить абонентскую плату в размере 500 рублей.

Принимая норму, обязывающую предпринимателей представлять вышеуказанный договор с телематической компанией, Правительство Оренбургской области превысило свою компетенцию, поскольку в отношении перевозчиков установлены дополнительные требования, не предусмотренные законом.
В связи с противоречием указанных норм федеральному законодательству, прокуратурой Оренбургской области в Оренбургский областной суд направлено соответствующее заявление, по результатам рассмотрения которого требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

В настоящее время решение суда вступило в законную силу.

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий