Где твое место, малый бизнес?

Вячеслав Склонюк, президент Оренбургского областного фонда поддержки малого предпринимательства.

- В цивилизованном мире малый бизнес не развивается без поддержки государства. Это начали понимать и у нас, создавая целевые программы развития малого и среднего бизнеса. Как и прошлая программа, областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства Оренбургской области на 2009–2011 годы» нацелен на поддержку бизнеса в тех сферах экономики, в которых наиболее заинтересована наша область. Важно и то, что соблюдается преемственность в финансировании приоритетных направлений: привлечение федеральных ресурсов идет на паритетных началах. Это должно заставить думать и быть более активными власти не только на областном, но и на муниципальных уровнях. Ведь именно МО наиболее заинтересованы в развитии малого и среднего бизнеса на своих территориях – это ключевой источник пополнения бюджета и решения множества социальных задач. Но прежде чем стать богатым, надо думать о развитии этой базы – малого и среднего предпринимательства, создании его имиджа, продвижении его товаров и услуг. Шаги власти навстречу бизнесу позволяют ему определить свою нишу на рынке. Только во взаимодействии власти и бизнеса предприниматель может точно ответить на вопрос «Где мое место?». 

Есть еще одна ниша, где власть обязана протянуть руку поддержки предпринимателю. Этот класс нашего общества еще начинает формироваться. Но ни один ВУЗ не готовит предпринимателей. Человек, решившись открыть собственный бизнес, порой не обладает необходимой суммой знаний для того, чтобы успешно хозяйствовать. Если эти знания нельзя получить в высших учебных заведениях, то власть обязана обеспечить их освоение – не важно в какой форме: бесплатных семинаров, тренингов, консультаций по вопросам законодательства, бухгалтерской и налоговой отчетности. Попытки такого бизнес-ликбеза есть и в областной целевой программе. 

Определяя программу поддержки малого и среднего бизнеса на предстоящие три года, необходимо иметь достоверный прогноз социально-экономической ситуации на этот период. К примеру, газете «Оренбургская биржа» необходимо знать, как вырастет ее читательская аудитория, ядром которой являются предприниматели. Так и предпринимателям важно, насколько будут востребованы товар или услуга, которые он собирается предоставить оренбуржцам, через два-три года и на более длительную перспективу. Поэтому целевая программа «О развитии малого и среднего предпринимательства Оренбургской области на 2009–2011 годы» будет эффективно работать лишь в окружении множества других федеральных и региональных ориентиров, которые дадут бизнесу четкий сигнал о том, где его место.

 

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий