15 мая министр транспорта России Максим Соколов, находящийся в республике с рабочим визитом, и Глава Башкортостана Рустэм Хамитов проинспектировали ход реконструкции железнодорожного вокзала станции Уфа. Они прошли по надземному пешеходному переходу, выходящему к трамвайному путепроводу, и конкорсу (распределительному залу для пассажиров с выходом на платформы), осмотрели новое и старое здание вокзала, а также реконструируемые помещения и привокзальную площадь.
Во время осмотра перрона начальник Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Андрей Комаровский сообщил руководителю Минтранса России, что работы на данном участке планируется завершить в следующем году.
– В 2016 году будет отличный повод: когда Рустэм Закиевич пригласит на открытие нового моста, заодно и обновленный перрон посмотрим, – сказал Максим Соколов.
Подойдя к кассам, министр транспорта РФ также поинтересовался возможностью приобретения «единого билета» для проезда в Крым, введенного с 30 апреля 2015 года. Он позволяет доехать на поезде до Анапы или Краснодара, а далее воспользоваться другими видами транспорта (автобусом и паромом или катамараном).
По окончании осмотра вокзала Максим Соколов обсудил с руководством Куйбышевской железной дороги перспективы развития железнодорожного транспорта в республике. Главу Минтранса России, в частности, заинтересовал проект «Городская электричка», который позволит значительно сократить время перемещения пассажиров из одного конца Уфы в другой по сравнению с городскими видами транспорта: с 1,5 часа до 40 минут. Проект предполагает оборудование 18 остановочных пунктов и 9 транспортно-пересадочных узлов. В строительстве трех из них заинтересованы потенциальные инвесторы, с которыми в настоящее время обсуждается этот вопрос. Свою помощь в оборудовании оставшихся шести узлов готовы предложить городские власти. Для удобства пассажиров на «Городской электричке» планируется ввести «единый билет», дающий возможность осуществить пересадку на любой городской вид транспорта. Максим Соколов порекомендовал изучить опыт московских коллег, уже внедривших «единый билет».
Еще одним вопросом обсуждения стали пригородные перевозки. Как сообщил первый заместитель начальника Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Дмитрий Атякин, в настоящее время с пригородными компаниями подписан договор о полном финансировании, а выпадающие доходы перевозчиков компенсируются из регионального бюджета. В перспективе будет продолжена оптимизация маршрутной сети пригородных поездов с учетом потребностей населения.
В разговоре железнодорожников с министром транспорта России также была поднята тема функционирования поезда «Уфа – Сибай». Этот маршрут востребован населением, но ежегодно приносил убытки в размере около 100 млн рублей. После перевода его с ежедневного режима на режим через день и прицепления к поезду «Магнитогорск – Москва» убытки снизились до 16 млн рублей, но все равно остаются весьма ощутимыми для компании. Максим Соколов поручил проработать возможные варианты решения этой проблемы.
Железнодорожный вокзал станции Уфа представляет собой комплекс сооружений и обустройств, в который входят здание вокзала, вставка, конкорс, посадочные платформы, тоннель и привокзальная площадь. Пропускная способность вокзала – до 6 млн пассажиров в год.
В целях подготовки к празднованию 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России Правительством России предусматривалось финансирование реконструкции вокзала в объеме 1,25 млрд рублей. Однако, учитывая сложные геологические условия, необходимость изменения транспортной схемы городского общественного транспорта, а также строительства дополнительных подпорных стенок, было принято решение о внесении изменений в первоначальный проект. В результате на финансирование проектных, изыскательских и строительно-монтажных работ, начатых в ноябре 2005 года, выделено и освоено более 3 млрд рублей.
В ходе работ первой очереди на объекте выполнена реконструкция второго этажа главного здания вокзала с привокзальной площадью, построен и оборудован конкорс со вставкой к главному зданию вокзала, оборудована развязка для городского транспорта, возведены подпорные стенки по улицам Вокзальной, Карла Маркса и на привокзальной площади. Экипировка поездов вынесена со станции Уфа на станцию Чишмы.
В настоящее время продолжается реконструкция первой очереди вокзала. На эти цели ОАО «РЖД» предусмотрены 258 млн рублей.



Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий