10 апреля Глава Башкортостана Рустэм Хамитов проинспектировал новый терминал Международного аэропорта «Уфа», который принял первых пассажиров, вылетевших в Хургаду (Египет). Руководитель республики осмотрел залы вылета и прилета пассажиров, а также ознакомился с инфраструктурой терминала.
Стенограмма приветственного слова Рустэма Хамитова:
Дорогие друзья, добрый день!
Я в первую очередь приветствую пассажиров первого рейса, который отправляется из нового международного терминала города Уфы, нашей Республики Башкортостан, прекрасной республики. Это действительно знаменательное событие.
Начиная два года назад эту работу, мы, в общем-то, может быть, не знали всех сложностей, которые предстоит нам преодолеть в этой деятельности.
Но цель у нас была благородная – построить хороший терминал для того, чтобы жителям и гостям Уфы было комфортно, приятно приезжать в аэропорт, чтобы качество обслуживания отвечало самым современным требованиям и чтобы наш аэропорт вошел в число лучших аэропортов Российской Федерации. Кстати, так и произошло. По итогам 2014 года мы заняли второе место в Российской Федерации среди аэропортов по качеству обслуживания, по удобству для пассажиров. А в этом году с вводом этого терминала, думаю, мы обязаны занять место не ниже первого.
Так что видите, как напрягся генеральный директор. Он чувствует ответственность, он понимает, что придется еще много поработать над тем, чтобы пассажирам было удобно. Я с самого первого дня стройки курировал эту работу, был здесь многократно. Тем не менее сегодня не удержался и приехал, потому что мне действительно хотелось посмотреть на то, как заработал наш аэропорт. Сегодня ещё не торжественное открытие. Для торжественного открытия мы дождемся приезда министра транспорта Российской Федерации, крупных руководителей стран ШОС и БРИКС, которые тоже будут вместе с министром транспорта проводить здесь свой очередной форум. Это будет в мае. А сегодня – начало эксплуатации. Надеюсь, что у всех пассажиров хорошее настроение. Действительно, попав в эти стены, чувствуешь себя уже замечательно и комфортно.
Но и это еще не всё.
В следующем году мы начнем модернизацию старого терминала внутренних воздушных линий. Это уже веление времени. Дело в том, что пропускная способность того терминала – 600 пассажиров в час, этого терминала – 800 пассажиров в час. Если запас по времени с точки зрения насыщенности и пропускной способности у международного терминала обеспечен на ближайшие 20-25 лет, то терминал внутренних воздушных линий, конечно, мы обязаны начинать модернизировать, потому что там уже близка «зона насыщения» с точки зрения пропускной способности пассажиров. Мы в следующем году начнем и эту работу.
Для Вас – я обращаюсь к генеральному директору Александру Вадимовичу Андрееву – наступает новый ответственный этап. Надо начинать проектирование, надо делать технико-экономическое обоснование, а мы будем искать ресурсы в бюджете для того, чтобы максимум через пару лет мы уже могли приглашать наших гостей на открытие нового терминала внутренних воздушных линий.
Хочу сказать, что всё это стоит недешево. Вот это новое строительство обошлось нам почти в 1,5 млрд рублей. Конечно, это немало. С другой стороны, удельная стоимость получилась существенно невысокой. Это один из лучших показателей по строительству такого рода объектов: здесь 16 тысяч новых квадратных метров, 1,5 млрд рублей – значит чуть менее 100 тысяч рублей за квадратный метр со всей этой техникой, напичканной электроникой, современными средствами приема и отгрузки багажа. Видите, как я хорошо разбираюсь. Это говорит только о том, что здесь провел немало времени и действительно следил за этой стройкой.
Не было бы этой красоты, если бы не поработали хорошо строители. Скромно стоит в стороне руководитель стройки (Д.В. Дудко, руководитель ООО «ПроектСтройКомплекс»). Конечно, ему досталось за эти полтора года, доставалось на разных этапах по-разному: и критиковали, и благодарили. Работу выполнил добротно, надежно.
Я благодарен работникам служб, которые сегодня в новых условиях начинают здесь трудиться: и таможня, и пограничники. Тоже хорошие условия созданы для руководства и для размещения этих служб.
В целом мы сделали хороший и очень симпатичный шаг вперед. Всем огромное спасибо! Пассажирам – мягкой посадки. Делали мы все это для жителей республики и для гостей. Не для начальства, не для руководства, а для того, чтобы жители республики, улетая и возвращаясь, ощущали себя максимально комфортно. Всем огромное спасибо! Удачи всем! Hеҙгә ҙур рәхмәт!
Справка: Проектировщиком и подрядчиком строительства международного терминала и инфраструктуры в аэропорту является ООО «ПроектСтройКомплекс». В здании обновленного терминала – два этажа. Все операции, связанные с обработкой багажа проводятся на первом этаже, там же расположена зона обслуживания пассажиров по прилету (паспортный и таможенный контроль). На втором этаже расположены зеленый и красный коридоры таможенного контроля, паспортный контроль, общая зона безопасности и зал ожидания вылета международных рейсов. Со стороны перрона к зданию аэровокзала примыкает посадочная галерея. Перпендикулярно к ней расположены стационарные части телескопических трапов, через которые производится посадка и высадка пассажиров в воздушные суда. В новом терминале дополнительно установлены три телетрапа, способных обслуживать любые типы воздушных судов.
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий