Абонентское обслуживание компьютеров: не до мелочей!

Основа бизнеса любой компании – информация. Жаль, что не каждый руководитель понимает, насколько важно оперативно не только получать информацию извне, но и обмениваться ею внутри компании. Структура многих фирм до того сложна, что бизнес-процесс идет от отдела к отделу – потерять что-то на этом пути просто недопустимо. А уж коль скоро информация - ценность, то и абонентское обслуживание компьютеров, носителей и хранителей информации является задачей первостепенной важности для любой бизнес-структуры.

Между тем, далеко не во всякой компании присутствует не только отдел технической поддержки, в обязанности которого входит обслуживание компьютеров, но даже просто специалиста, который мог бы в нужный момент устранить поломки в компьютерах или ошибки после установки программного обеспечения. Дело в том, что не в каждой компании предусмотрен официальный бюджет на амортизации сети или парка компьютеров.

Как правило, обслуживание компьютеров в таких фирмах осуществляется с помощью привлеченных со стороны специалистов. Причем зачастую исключительно за наличные, без гарантий как со стороны потребителя услуг, так и со стороны их поставщика.

Если в компании существует строка расходов на абонентское обслуживание компьютеров, то обычно фирма взаимодействует с каким-либо сервисным центром, сотрудники которого регулярно выезжают в офис заказчика и проводят там работы по диагностике и «лечению» проблем машин заказчика. Причем договорной характер отношений накладывает свой отпечаток не только на стоимость работ, но и на их качество, ведь права и обязанности сторон прописаны в договоре очень четко. И опять-таки возрастающие расходы вызывают неприятие со стороны начальства – бедный системный администратор (как правило, именно он заведует взаимоотношениями с сервисными центрами) вынужден либо сокращать число часов в месяц, отпущенных на обслуживание компьютеров, либо вовсе отказываться от услуг «со стороны» и заниматься ремонтом сам.

Здорово бы исправило ситуацию, например, принятие поправок к налоговому законодательству – до сих пор расходы на абонентское обслуживание компьютерного парка не могут быть вычтены из налогооблагаемой базы компании. Тем не менее, многие готовы платить и больше – лишь бы сеть или отдельные компьютеры не отказались работать в самый неподходящий момент.

Категория: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий