Срок действия вашего мобильного номера

Большое количество абонентов желают пользоваться только тарифными планами с системой предоплаты, ориентированные больше для оперативных звонков.

В данном случае идет ориентирование не на экономичность, а на скорость реагирования. Самое интересное, что такие абоненты для операторов сотовой связи (Билайн, МТС, Мегафон, Скайлинк) являются хоть и желанными, но не выгодными.

Дело еще в том, что абоненты систем предоплаты на безлимитных или корпоративных тарифах операторов (Билайн, МТС, Мегафон, Скайлинк), возможно с использованием красивого номера или золотого номера, обладают низкой лояльностью.

Могут использовать SIM-карту в течение месяца, а потом взять просто выкинуть ее. И на каждого из них затрачиваются денежные средства (оплата дилерам за поиск клиентов), так же их нужно учитывать в отчетности.

В виду данной ситуации ввели срок действия SIM-карт, независимо от оператора сотовой связи (Билайн, МТС, Мегафон, Скайлинк), тарифного плана ( безлимитные тарифы, корпоративные тарифы, туристические тарифы) и категории номера (простой номер, красивый номер, золотой номер).

Это означает, что если подключенный абонент в течение определенного срока не производит ни одного платного звонка либо не отправляет SMS-сообщения, то его номер (простой номер, красивый номер, золотой номер и пр.) перестает обслуживаться оператором сотовой связи (Билайн, МТС, Мегафон или Скайлинк).

Еще одним средством противодействия является так называемые «сроки действия» на активацию SIM-карт тарифов с системой предоплаты (из серии безлимитных тарифных планов, корпоративных тарифов, туристических тарифов). Этот срок составляет 30 – 90 дней с момента приобретения карты.

Операторы тоже нашли как немного заработать на тарифных планах с предоплатой. Например, остатки на счете. Предположим, что абонент покупил такую карту на 5, 10 или 20 долларов, а использовал денежный ресурс с нее на 80-90 %, возможно отправил еще несколько SMS-сообщений.

В итоге всего потрачено оказывается 95% (не больше), а остальные 5-10% или 1-2 $ остаются на карте. И не важно потерял ли абонент карту, или просто забыл нее номер, при это не имеет значения какой был оператор связи (Билайн, МТС, Мегафон или Скайлинк), категория тарифных планов (безлимитный тариф, корпоративный тариф, туристический тариф) и категория номера (простой, красивый номер или золотой номер), просто через определенный период времени этот оператор сотовой связи закроет счет. И все средства, которые остались на счете получает оператор, наверно, это награда за их терпение.

Дело все в том, что зачастую для такого абонента подобные суммы не являются принципиальными, а что же оператор сотовой связи( Билайн, МТС, Мегафон, Скайлинк).

А вот у них количество pre-paid SIM-карт, поступающих в продажу меньше не становится, при этом их абонентские базы постоянно растут, в результате значительное "салями" (так на жаргоне называют мелкие остатки по счетам) с изрядной регулярностью переходят операторам.

Все это означает, что поступившие деньги являются своего рода подарком от абонента оператору сотовой связи, поскольку на эти суммы не оказываются услуг связи.

Приведем некоторые примеры. У оператора сотовой связи "Мегафон-Москва" срок действия SIM-карты составляет 30 дней. Если с момента отключения телефонного номера в течение 30 дней абонент новую карту не активирует, то принадлежащий ему номер будет аннулирован, а также будет произведено обнуление счета (баланса). Согласно условиям заключенного договора "остаток денежных средств при этом не возвращается".

Вот как комментирует данную ситуацию коммерческий директор "Мегафон-Москва" Эльдар Разроев: "Подобные правила не случайно установлены, поскольку средние остатки по заблокированным SIM-картам у большинства операторов сотовой связи составляют не более 2-х $, а зачастую даже несколько центов.

Что касается больших остатков (10-50 $) на счету, то, на мой взгляд, они нереальны, ведь за этот срок – 30 дней – вполне можно ими распорядиться по своему усмотрению.

Так же у "Мегафон-Москва" имеются так называемые контрактные абоненты, которые обслуживаются с помощью биллинговой системы, позволяющей хранить историю платежей абонента и выдавать сведения о сумме неизрасходованных средств.

Если такой абонент желает расторгнуть договор, то он может получить денежные средства, оставшиеся на его счете".

Немного другая ситуация в "МТС-Москва", тут срок действия SIM-карты составляет 180 дней. А в остальном все так же: если абонент не произвел ни одного платного звонка или не отправлял SMS-сообщения за этот период, то счет закрывается.

Согласно модели поведения pre-paid-абонентов и была установлена такая длительность срока активации, которая соответствует мировому опыту.

Всегда следует знать, что абоненту в случае расторжения договора может быть возвращена разница между суммой денежных средств, уплаченных им по этому договору, и стоимостью оказанных услуг.

Пресс-служба МТС сообщает: абонент может восстановить свой прежний номер. Для этого необходимо заключить новый контракт на любой из планов Единой системы тарифных планов МТС ( безлимитные тарифы, корпоративные тарифы, туристические тарифы, только не серии ДЖИНС).

И тогда вы, оплатив услугу выбора номера, можете вернуть свой прежний номер в том случае, если он на тот момент останется свободным.

После выполнения всех необходимых процедур абонент может вернуться с нового тарифного плана (безлимитный тариф, корпоративный тариф, туристический тариф) на ДЖИНС.

Такая система применяется, так как тарифные планы это группы не имеют услугу «выбор номера».У оператора сотовой связи "БиЛайн-Москва" срок действия карты так же составляет 180 дней.

У данного оператора на протяжении последующих 6 месяцев заблокированный номер абонента находится в "освобожденном" состоянии (термин специалиста call-центра "Вымпелкома"). Это означает, что номер не поступает в свободную продажу, при этом владелец номера может его восстановить.

Для этого нужно всего лишь пополнить баланс номера на минимальный номинал карты оплаты (5 долларов). Причем после первых 180 дней есть возможность вернуть денежные средства, для чего достаточно всего лишь написать заявление.

Вот что говорит про данную ситуацию юрист адвокатского бюро "Д. Потоцкий и партнеры" Игорь Шкляр: пользоваться сотовым телефоном – это исключительное право абонента. В результате заключения договора об оказании услуг сотовой связи у абонента появляется только одно обязательство – оплачивать предоставляемые услуги операторами связи (Билайн, МТС, Мегафон, Скайлинк) согласно ст. 779 ГК РФ.

Закрывать счет с обнулением его остатков, даже с ведома абонента, не хорошо. Подобные действия могут быть квалифицированы как обременительное условие, грубо нарушающее права потребителя.

В тоже время, данное соглашение устанавливается по соглашению сторон. Для компании сотовой связи это будет весьма слабый аргумент.

По его мнению, в данном случае прослеживается не только злоупотребление прав, но и присвоение чужого имущества (в данном случае – денежных средств). Данный пункт договора может быть исключен через суд.

Всегда может найтись недовольный абонент, способный из-за своего даже незначительного остатка на балансе сотового телефона организовать иск (индивидуальный или коллективный) к оператору мобильной связи (Билайн, МТС, Мегафон или Скайлинк). В принципе, с технической стороны произвести возврат денежных средств абоненту не очень сложно либо в автоматическом режиме путем перевода на другой мобильный счет, либо через офисы компании наличными. И тогда та масса недовольных абонентов исчезнет сама собой, а ней и сама проблема.

Категория: 
Комментарии orinfo.ru (3)

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

  1. avatar
    Была ситуация когда я потерял

    Была ситуация когда я потерял сим-карту одного из операторов сотовой связи (догадайтесь какого?) с "обещанным платежем" на сумму около 100 рублей. Восстанавливать не стал. О симке забыл. Через полгода приходит гневное письмо о том что я должен погасить эту задолженность иначе сумма будет взыскана через суд.

    То есть когда абонент "дарит" оператору деньги это нормально, естественно? А когда оператор "дарит" - это ненормально и надо судиться? Как то однобоко получается, вам не кажется???

  2. avatar
    да как то однобоко получается

    да как то однобоко получается я с вами согласен!

  3. avatar
    нормально

    Операторы просто дают нам правила игры. Что же - ок.
    Покупаете симкарту в переходе и используете ее, оплачиваете через терминалы.
    По нужде используете обещанный платеж, загоняете в минус и выкидываете.
    Вот и все.