В Правительстве области  прошел брифинг министра экономического развития, промышленной политики и торговли Натальи Безбородовой. Министр рассказала о работе многофункциональных центров, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу одного окна.

Согласно Указу Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» определены целевые показатели, которые необходимо достичь. Один из них – «Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна по месту пребывания» –  к концу 2015 года должен быть не менее 90%.

В целях достижения установленных показателей Минэкономразвития России разработало методические рекомендации по организации  МФЦ И ТОСП (территориальные обособленные структурные подразделения). В соответствии с рекомендациями МФЦ должны быть организованы в каждом городском округе и районе Оренбургской области. МФЦ создается из расчета 1 окно на 5 тысяч жителей.  ТОСП организовывается в сельских советах из расчета 1 окно на 2 тысячи жителей.

Наталья Безбородова напомнила, что многофункциональный центр в областном центре был открыт в 2010 году. За пять лет работы он пережил довольно сложные времена. Еще три года назад, для того чтобы сдать документы для получения наиболее востребованных государственных услуг Росреестра или миграционной службы занимать очередь приходилось в 6 утра. Сегодня ситуация в корне изменилась. Разработаны сервисы, позволяющие производить предварительную запись заявителей, увеличено количество окон, продолжительность работы МФЦ. Существенно сократилось время ожидания приема заявителей –   в среднем по области оно не превышает 15 минут, в областном МФЦ – 16 минут. Этот показатель будет уменьшен за счет открытия в ноябре текущего года второго МФЦ в Южном округе г.Оренбурга, на ул.Расковой.

По итогам 8 месяцев в МФЦ Оренбургской области поступило более 400 тысяч заявлений на получение услуг, что составляет почти половину всех заявлений, поданных гражданами для получения государственных и муниципальных услуг в области.

– То есть, люди «голосуют ногами». В МФЦ услугу получить быстрее и проще, – сказала Наталья Безбородова.

В соответствии со схемой размещения многофункциональных центров, утвержденной губернатором, в области должны осуществлять прием заявителей в 41 МФЦ и 370 ТОСП. В общей сложности количество окон, осуществляющих прием заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, в области составит 884. Это позволит обеспечить выполнение показателя «Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг» на уровне 94 %.

На сегодняшний день в Оренбургской области открыто 23 МФЦ и 41 ТОСП, общее количество окон, осуществляющих прием заявителей, составляет 370.

Как пояснила Наталья Безбородова, во всех МФЦ и ТОСП будут принимать заявителей по принципам одного окна, экстерриториальности (то есть получить услугу в любом окне на территории области) и по единому перечню услуг, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации. Всего 31 услуга, из них наиболее востребованные – оформление паспортов, регистрация недвижимости, разрешение на строительство.

Министр особо заострила внимание на том, что единый пункт приёма и выдачи документов будет открыт в каждом городском округе и районе. Причем пункты будут оснащены современными информационными системами, качественными каналами связи и всем необходимым для соблюдения стандарта комфортности ожидания. Со Сбербанком и Почтой России прорабатываются возможности оплаты госпошлины на месте, чтобы клиенту было удобно подать заявление и оплатить пошлину даже в сельских поселениях.

– Реализация проекта связана со значительными инвестициями. Всего финансирование мероприятий на создание сети  МФЦ в Оренбургской области с 2013 по 2015 годы составило 400,9 млн. рублей, в том числе из областного бюджета 260,2 млн. рублей, из федерального бюджета 140,7 млн. рублей,  – пояснила Наталья Безбородова.

Она также назвала следующую задачу, которая связана с расширением перечня услуг, предоставляемых на базе МФЦ.  

– Мы здесь исходим, прежде всего, из интересов граждан, которые должны прийти и получать не 12 отдельных услуг, а прийти один раз в МФЦ и получить все услуги, которые необходимы в конкретной жизненной ситуации. Например, при выходе на пенсию или рождение ребенка: прийти – и в одном центре оформить полный пакет документов. 

Наталья Безбородова пояснила, что министерство экономического развития, промышленной политики и торговли проводит мониторинг качества предоставления услуг в МФЦ посредством СМС-опроса, опроса через терминалы, которые установлены в окнах МФЦ, через портал «Ваш контроль», где можно уже сегодня оставить отзыв (https://vashkontrol.ru).

Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий