В Оренбуржье служба весового контроля играет важную роль в работе по обеспечению сохранности автомобильных дорог. Данная деятельность осуществляется главным управлением дорожного хозяйства Оренбургской области совместно с ГИБДД. Приоритетными направлениями деятельности оренбургской службы ПВК являются сохранение автомобильных дорог, предотвращение нарушений при перевозке тяжеловесных грузов и принятие мер по отношению к безответственным грузоперевозчикам. Именно такие задачи перед дорожниками области поставил губернатор Юрий Берг.

В прошлом году было взвешено почти 19 тысяч транспортных средств, за превышение допустимых нагрузок выписано почти 2500 актов.

По словам специалистов Главного управления дорожного хозяйства области, с каждым годом дисциплина грузоперевозчиков повышается: перевозки осуществляются либо без превышения действующих нормативных нагрузок, либо физическое или юридическое лицо получает на это разрешительные документы. Сумма поступлений в бюджет области за пять лет выросла почти в три раза (в 2010 было собрано 284 млн. рублей).

Но главное – постепенно формируется ответственное отношение автовладельцев к сохранности автодорог области.

В прошлом году с целью возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, превышающими допустимые нагрузки, выдано почти 10 тыс. разрешений. Таким образом, казна областного бюджета в 2014 году пополнилась на 747 млн. рублей.

По данным Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильных дорог (РАДОР), это наилучший показатель не только в Приволжском федеральном округе, но и в целом по России. В числе основных субъектов, осуществляющих выдачу разрешений на перевозку тяжеловесных грузов, можно также назвать Республику Татарстан и Ханты-Мансийский автономный округ (695 млн. рублей и 477 млн. рублей соответственно).

Столь высокие результаты были достигнуты, благодаря постоянному совершенствованию системы работы. Так, по области действует 11 передвижных постов весового контроля, которые оборудованы системой ГЛОНАСС, весовыми платформами, видеорегистраторами.

Наработки Оренбуржья в этой сфере интересны многим регионам. С целью изучения и обмена опытом работы в регион регулярно приезжают специалисты из Республик Башкирия и Мордовия, Самарской, Ульяновской, Челябинской областей.

Информация о принятых мерах органами управления дорожным хозяйством по возмещению вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов с нарушениями действующего законодательства, по данным РАДОР

Наименование субъекта ПФО

Выдано разрешений на перевозку тяжеловесных грузов в 2014 году

шт.

тыс. руб. (с учетом согласований и гос. пошлины)

1.

Республика Башкортостан

3 956

201 824,80

2.

Республика Марий Эл

762

4 398,90

3.

Республика Татарстан

101 437

695 166,93

4.

Удмуртская Республика

2 723

79 930,19

5.

Чувашская Республика

293 

293,00

6.

Пермский край

12 179

55 118,27

7.

Кировская область

1 394

5 378,18

8.

Нижегородская область

1 550

9 920,00

9.

Оренбургская область

9 964

747 141,00

10.

Самарская область

1 475

80 071,00

11.

Саратовская область

1

22,92

Для справки:

Суммы доходов, поступивших в областной бюджет в качестве компенсации ущерба от проезда тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения (выдача специальных разрешений, возмещенный размер вреда):

2010 год – 284, 12 млн. рублей;

2011 год – 361,29 млн. рублей;

2012 год – 429,32 млн. рублей;

2013 год – 497,86 млн. рублей;

2014 год – 747,14 млн. рублей.

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий