11 лет назад 1 октября 2003 года Южно-Уральская железная дорога вошла в состав ОАО «РЖД»

1 октября исполняется 11 лет со дня создания компании ОАО «РЖД». Южно-Уральская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» играет важную роль в отечественной транспортной системе. Уникальность магистрали в том, что она является транзитным путем, который соединяет не только два государства – Россию и Казахстан, но и связывает два континента: Европу и Азию. ЮУЖД охватывает территории 7 субъектов РФ: Челябинскую, Курганскую, Оренбургскую, частично Самарскую, Саратовскую, Свердловскую области и  республику Башкортостан. Общая площадь полигона  -  более 400 тыс. кв.км.  Являясь связующим звеном единой экономической системы, Южно-Уральская железная дорога обеспечивает стабильную работу многих промышленных предприятий страны.

Сегодня ЮУЖД - это:

- 236 станций и остановочных пунктов,

- более4500 километровпути,

- 4 территориальных управления (Челябинское, Златоустовское, Оренбургское, Курганское) и Петропавловское отделение,

- более 50 тысяч сотрудников по полигону.

Среднемесячный объем погрузки со станций магистрали составляет около 7 млн. тонн.  Большое внимание на  ЮУЖД уделяется развитию тяжеловесного движения – пропуску поездов большой массы и длины, которые позволяют увеличить ее пропускную способность и сократить эксплуатационные расходы железной дороги.  В прошлом году по полигону Южно-Уральской железной дороги было проведено 2,5 тысячи поездов весом 9 тысяч тонн и более 97 тысяч тяжеловесных поездов. В настоящее время на постоянной договорной основе с дорогой работают более 1250 грузоотправителей – это ключевые клиенты металлургических комбинатов, предприятий нефтепромышленного и строительного комплексов, а также предприятий малого и среднего бизнеса.

Ежегодно поездами формирования Южно-Уральского филиала ОАО «ФПК»  перевозится около 5 млн. пассажиров в дальнем сообщении и поездами ОАО «СПК»  более 9 млн. – в пригородном.

Южно-Уральская магистраль инвестирует значительные средства в строительство объектов, обновление подвижного состава, развитие и модернизацию инфраструктуры, повышает требования к скорости и безопасности движения. С 2009 года на ЮУЖД действует Дорожный центр управления перевозками - один из крупнейших инновационных объектов полигона дороги. Внедренная инновационная технология позволяет отслеживать поездную ситуацию в режиме реального времени на всем протяжении магистрали, а это почти 5 тыс. км пути, по которым ежесуточно пропускается более 1000 пассажирских и грузовых поездов. Наиболее значимые инвестиционные проекты текущего года - строительство двух путепроводов на станции Челябинск-Главный. Ввод в эксплуатацию путепроводной развязки позволит разделить потоки движения грузовых и пассажирских поездов, и тем самым увеличить пропускную и перерабатывающую способность станции.

С начала деятельности в составе холдинга РЖД Южно-Уральская дорога  совместно с областными правительствами реализовала такие важные проекты, как реконструкция вокзалов в Челябинске, Кургане и Оренбурге, строительство нового пригородного комплекса в Челябинске, строительство и реконструкция вокзалов на станции Кыштым, Полетаево, Абзаково, Юргамыш, Твердыш. В  2012 и 2013 годах ЮУЖД построила вокзалы на станциях Сорочинская и Новосергиевская.

 

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий