Принятие проекта областного бюджета на 2014 год

Проект областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов принят в первом чтении.
Рассмотрение главного финансового документа, определяющего развитие региона на ближайшие три года, стало сегодня центральным вопросом повестки 26-го заседания Законодательного Собрания области.

Основной акцент в выступлениях докладчиков был сделан на том, что бюджет региона формировался в сложных условиях замедления экономического роста как на уровне Российской Федерации, так и Оренбуржья. В то же время, по словам губернатора Юрия Берга, обозначившего приоритетные направления бюджетной политики предстоящего трехлетнего периода, при разработке законопроекта исполнительная власть постаралась минимизировать имеющиеся риски. Правительству области удалось сформировать сбалансированный бюджет, в котором не только учтено исполнение всех социальных обязательств, но и заложены средства на развитие - инвестиции в дорожную отрасль, строительство и капремонт социальных объектов. 

Глава региона отметил, что работа исполнительных и законодательных органов власти служит общей сверхцели - улучшению условий жизни человека, каждого оренбуржца. Бюджетные средства будут сконцентрированы прежде всего на таких направлениях, как повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, адресное решение социальных проблем населения, повышение качества государственных и муниципальных услуг, инновационное и инвестиционное развитие области, поддержка местного самоуправления.

Представляя депутатам прогноз развития Оренбуржья на среднесрочный период, министр экономического развития, промышленной политики и торговли области Вячеслав Васин, в частности, подчеркнул, что первенство в стабилизации региональной экономики остается за такими ключевыми отраслями, как промышленность, машиностроение, аграрный сектор, жилищное строительство, малое и среднее предпринимательство. В основу оптимистичных прогнозных оценок заложена и реализация на территории области инвестиционных проектов. Значительное внимание уделено социальной составляющей. Одна из них - увеличение реальных денежных доходов населения. Темпы роста планируются на уровне 5-6%.   

Общий объем доходов областного бюджета в 2014 году, по сообщению министра финансов Татьяны Мошковой, составит 58 774 180,9 тыс. рублей, расходов - 67 112 317,1 тыс. рублей.

К 2015 и 2016 годам основные статьи главного финансового документа должны возрасти: доходы до 64 555 632 тыс. рублей и 68 188 212 тыс. рублей соответственно, расходы - до 74 068 611,8 тыс. рублей и 77 335 917,5 тыс. рублей соответственно.

На проект областного бюджета было вынесено одобрительное заключение контрольно-счетного органа.

Положительную оценку получил законопроект и от комитета Законодательного Собрания по бюджетной, налоговой и финансовой политике. Его председатель, руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Киданов отметил, что работа над законопроектом строилась в строгом соответствии с бюджетным процессом. Проведено 16 заседаний с участием профильных комитетов регионального парламента, главных распорядителей средств, немало конструктивных предложений и замечаний прозвучало в ходе публичных слушаний. Из девяти комитетов в поддержку проекта высказались восемь. Несмотря на то, что бюджет напряженный, он отвечает федеральным и региональным реалиям и позволяет прогнозировать умеренный экономический рост.

Председатель Законодательного Собрания Сергей Грачев, давая предварительную оценку внесенному бюджету области, отметил, что «оценивая бюджет в целом, надо исходить из нескольких важных, на мой взгляд, моментов.

Во-первых, необходимо понимать, что бюджет - это не абстракция, это среднесрочный прогноз, основанный на анализе различных параметров мировой, российской, региональной экономики, финансовых и экономических показателей сотен предприятий. Он должен учитывать различные факторы развития глобальной экономической системы, возможные риски, а значит, и объемы налоговых поступлений.

Во-вторых, часто и справедливо говорят об ответственности власти. Но ответственность подразумевает в первую очередь безусловное исполнение взятых на себя обязательств в бюджетной сфере. В связи с этим любой бюджет должен быть реалистичным. В истории России уже были примеры заложенных в бюджеты нереалистичных ожиданий и, как следствие, их неисполнения. Ни к чему хорошему это, как известно, не приводило.

В-третьих, работа над бюджетом ведется на протяжении всего года, вносятся изменения в расходную и доходную части, поступают средства из федерального центра. Поэтому его параметры не окончательные, они будут корректироваться после принятия бюджета Российской Федерации. Главное, что расходная часть представленного бюджета уже не будет сокращена, а, следовательно, все обязательства будут исполнены. Увеличение же доходной части - это уже общая задача депутатов регионального парламента и Правительства. Для этого необходимо максимально использовать инвестиционный потенциал региона, внутренние и внешние заимствования на выгодных для Оренбуржья условиях, развивать инновационный сектор экономики».

Право задать вопросы и высказать позицию по проекту регионального бюджета было предоставлено представителям всех депутатских объединений в Законодательном Собрании области. С оценкой законопроекта от фракции «Справедливая Россия» выступил Владимир Фролов, от ЛДПР - Андрей Рейзлер, от КПРФ - Владимир Новиков, от «Единой России» - Владимир Киданов.

В результате за проект бюджета проголосовали 32 депутата, против - 12, один воздержался.

Поправки к рассмотрению главного финансового документа области во втором чтении должны поступить в профильный комитет до 14 ноября, чтобы уже в начале декабря депутатский корпус смог утвердить его в окончательной редакции.

 

Во втором чтении поддержаны законы «О сельских старостах в Оренбургской области» и «Об инвестиционном фонде Оренбургской области», поправки в закон «О почетном звании Оренбургской области «Город трудовой славы».

Ряд вопросов, вынесенных на ноябрьскую парламентскую сессию, касался региональной системы образования.

Депутаты Законодательного Собрания утвердили в первом чтении методику распределения субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение образования детей в муниципальных образовательных организациях Оренбуржья, в том числе реализующих программу дошкольного образования.

Внесены изменения в закон о наделении органов местного самоуправления госполномочиями по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального, основного и среднего общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях. На территории области сегодня действуют 5 частных детских садов, которые посещают 447 воспитанников, и 9 негосударственных общеобразовательных учреждений, где обучаются 804 человека, в том числе епархиальная православная гимназия и православная школа при мужском монастыре. Из них государственную аккредитацию не имеет только одна школа.

В первом чтении парламентарии приняли бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Проект закона был сформирован в соответствии с требованиями бюджетного и налогового федерального законодательства, параметрами прогноза социально-экономического развития Оренбуржья, нормативными правовыми актами по обязательному медицинскому страхованию. Основная доля прогнозируемых доходов планируется за счет поступления субвенций из бюджета Федерального фонда ОМС и составит в следующем году более 15 млрд 378 млн рублей. Расходы, включая финансовое обеспечение скорой медицинской помощи, предусмотрены в размере почти 16 млрд 162 млн. рублей.

Председатель комитета Законодательного Собрания по здравоохранению, член фракции «Единая Россия» Салим Чолоян положительно охарактеризовал принятый проект бюджета. Как отметил депутат, ежегодное увеличение приблизительно составит 2 млрд рублей. Это очень приличная сумма, которая даст возможность улучшить и приблизить к населению медицинское обслуживание.

Еще один финансовый документ, поступивший на рассмотрение депутатского корпуса, - «О внесении изменений в закон «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Основные бюджетные статьи сократятся, в частности, в нынешнем году на сумму 33 718,2 тыс. рублей. Доходы уменьшатся за счет безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ и от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Парламентарии региона намерены обратиться в федеральный центр о дополнении санкций, предусмотренных за мелкое хищение. Законодательная инициатива о внесении изменения в статью 7.27 Кодекса об административных правонарушениях поддержана на заседании единогласно. Сейчас за данный вид правонарушения назначается штраф в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее 1 тыс. рублей, либо арест сроком до 15 суток. Мотивами совершения таких хищений чаще всего выступают крайняя нужда, тяжелое материальное положение или отсутствие элементарных условий для жизни. Инициатор внесения изменения в статью Кодекса -  фракция КПРФ в Законодательном Собрании - предложила дополнить перечень санкций обязательными работами, так как такой вид наказания будет в большей степени реализуемым и соответствовать тяжести совершенного правонарушения.

В Оренбуржье появится Уполномоченный по защите прав предпринимателей. О необходимости создания на федеральном и региональном уровнях такого института впервые заговорили представители бизнес-сообщества два года назад. Это предложение поддержал и Президент Российской Федерации. В числе основных задач - отстаивание интересов и восстановление нарушенных прав предпринимателей. Проект областного закона, принятый одновременно в двух чтениях, устанавливает правовой статус, задачи и компетенцию бизнес-омбудсмена. В частности, определено, что при осуществлении своих функций Уполномоченный независим от органов государственной власти и местного самоуправления. Назначаться он будет губернатором области по согласованию с Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей сроком на 5 лет.

В завершение парламентской сессии депутаты Законодательного Собрания рассмотрели проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы.

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

Читайте также