О доступности государственных услуг

В Правительстве области прошел брифинг заместителя министра экономического развития, промышленной политики и торговли  Оренбургской области по развитию инвестиционной деятельности и предпринимательству Натальи Струнцовой на тему  «Организация поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

Вместе с заместителем министра на вопросы журналистов отвечали директор ГАУ «МФЦ» Анатолий Шабельников и начальник отдела по координации и проведению административной реформы миниэка области Виталий Жиляков.

Наталья Струнцова вкратце рассказала об истоках создания многофункционального центра. Ранее проведенный в стране мониторинг показал, что  более трети всех функций различных министерств и ведомств дублируют друг друга. Это стало первым посылом для проведения  административной реформы.  Госуслуги, которые оказываются населению, должны быть максимально прозрачны и доступны – этот принцип и был положен в основу создания МФЦ.

Первоначально многофункциональный центр работал по принципу «одной двери», когда под одной крышей были собраны всевозможные ведомства. Это привело к большим очередям.

Вторым этапом развития учреждения стало создание принципа «одного окна», когда с посетителем работает специалист-универсал, который принимает его документы и дальше сам решает, куда именно их направить, с каким ведомством работать. Таким образом, гражданину нужно обращаться в центр всего дважды: принести заявку и позже забрать уже оформленные документы.

Третьим этапом стало создание мобильных МФЦ. К гражданам, которые по каким-либо причинам не могут  посетить МФЦ лично,  его специалисты выезжают сами. Чаще всего приходиться оказывать госуслуги на дому инвалидам, пенсионерам в солидном возрасте и т.д.

Анатолий Шабельников пояснил, что сотрудники центра постоянно работают над улучшением качества обслуживания. Сегодня в МФЦ работает 121 окно, где граждане имеют возможность получить 198 видов государственных услуг. Помимо получения госуслуг, гражданин может, к примеру, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Раньше это можно было сделать только в одном отделении налоговой инспекции в Оренбурге. Теперь предприниматели регистрируются  на территории Оренбургского и Бузулукского МФЦ. Договоренность о возможности такой регистрации есть и с налоговой инспекцией г.Орска, хотя официально многофункциональный центр там пока не работает.

Сейчас любого посетителя МФЦ прямо у порога встречают специалисты, которые дают первую консультацию. Далее человек попадает в электронную очередь, которая сама по себе исключает возможность обслуживания вне очереди. В настоящее время решается вопрос, чтобы при необходимости гражданин прямо на месте  мог получить юридическую помощь.

Следующим этапом развития услуг МФЦ стало создание колл-центра. Теперь по телефону 400-444 можно получить необходимую информацию, связанную с получением той или иной госуслуги.

А в перспективе руководство МФЦ планирует создать центр подготовки специалистов для работы в многофункциональных центрах городов и районов области..

Сегодня в области работают 4 МФЦ: в Оренбурге, Бугуруслане, Бузулуке и Новосергиевском районе. До конца года планируется открыть их еще в  4  районах –  Асекеевском, Илекском, Кувандыкском и Октябрьском. На эти цели в областной целевой программе было заложено 58 млн. рублей. Все муниципалитеты деньги уже получили. А в целом,  к 2015 году будет построено 43 МФЦ – в каждом муниципальном райцентре и городском округе Оренбургской области.  Основная часть МФЦ будет введена в 2014 году, на что в областном бюджете заложено 143 млн. рублей,  и остаток – 11 млн. - придется на 2015 год.

Максимум полезной информации есть и на сайте ГАУ МФЦ http://www.orenmfc.ru/ .

При всех достоинствах МФЦ – это сегодня не единственная возможность доступного получения госуслуг. Сделать это можно  и на портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/. Нужно лишь зарегистрироваться по номеру СНИЛСА и воспользоваться предоставленной информацией.

-  Здесь мы переходим на совершенно новый этап взаимодействия между гражданином и органами власти - без личного взаимодействия, путем электронного документооборота, - говорит Наталья Струнцова. -  На базе основного федерального портала государственных  и муниципальных услуг есть и областной. Там можно найти информацию практически обо всех услугах, которые сегодня осуществляются органами власти. А это 176 региональных и почти 2000 муниципальных.  Это только информация. А работа по переводу услуг в электронный вид еще ведется.  На сегодня переведено 36 государственных и 40 муниципальных услуг. Например, через портал можно подать заявление на получение загранпаспорта.  Среди областных  доступна такая услуга, как подача заявления на опекунство.

Но и это не предел. Как пояснила Наталья Струнцова, развитие технологий не стоит на месте, и мы должны поспевать за ним.  Речь идет о возможности получения госуслуг при помощи универсальной электронной карты (УЭК). Это новое направление. Оно только начинает развиваться. Но в Оренбуржье уже есть возможность  получения такой карты. Открыто 4 пункта выдачи  карт на базе отделений Сбербанка.

УЭК представляет собой обычную пластиковую карту, которая индефицирует человека. На нее заведены данные СНИЛС, ОМС, паспорта, банковское приложение. Кроме того, она может действовать как транспортная карта. Сегодня банковское приложение действует на базе Сбербанка. Но уже скоро все банки, которые будут аккредитованы, смогут завести свое приложение на такие карты.  Таким образом, гражданин сможет посредством УЭК оплачивать услуги в любом терминале. А в  ближайшей перспективе на таких картах будет находится электронная индификационная подпись гражданина и ему вообще не нужно будет лично куда-то ходить для официального оформления документов.

Для справки

Оренбургское ГАУ «МФЦ» - на сегодня лучший в России. Здесь не только предоставляется практически весь спектр государственных услуг, но само помещение полностью соответствует всем стандартам, утвержденным для такого рода учреждений. Так, на каждое из 121 окна предусмотрено не менее 10 кв.м. площади, чтобы люди не толпились в тесных помещениях. Общая площадь центра 7,5 тыс. кв.м. Есть кондиционеры, телевизоры. В основном при оформлении документов у окна гражданин проводит не более 15 минут - как и положено по стандарту. Но есть виды услуг, оформление которых в эту норму пока не укладываются. Анатолий Шабельников пообещал, что, как того требует Правительство области, к 2015 году эти нормы будут достигнуты. Разгрузить областной МФЦ помогут не только МФЦ в  районных центрах, но и удаленные рабочие места, которые сейчас активно создаются на базе различных организаций. Переговоры ведутся с Почтой России, компанией  Ростелеком с тем, чтобы их сотрудники после специальной подготовки, смогли взять на себя предоставление части госуслуг.

Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий