Дети-инвалиды в Оренбуржье получают качественные образовательные услуги

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в соответствии с их возможностями и потребностями в Оренбуржье осуществляется в 21 специальной (коррекционной) школе и школе-интернате. Сеть таких учебных заведений позволяет 2 386 детям с нарушениями интеллекта, слуха, с проблемами зрения, перенесших полиомиелит и ДЦП, получить необходимое образование.

Кроме того, на базе двух центров дистанционного обучения, расположенных в городах Оренбурге и Орске, получают знания с помощью дистанционных технологий 519 детей-инвалидов. Одновременно осуществляются мероприятия по формированию сети базовых учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающие совместное обучение инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития. Только за 2012-2013 учебный год необходимые условия для организации именно такого процесса обучения уже созданы для 85 детей с нарушениями развития в 20 образовательных учреждениях региона. На предстоящий учебный год определены ещё 10 образовательных учреждений в 6 городских округах и муниципальных районах области, где будут созданы условия для совместного обучения инвалидов и лиц без нарушений развития. 

Главный федеральный инспектор по Оренбургской области Серей Гаврилин изучал ситуацию с обучением детей с ограниченными возможностями здоровья непосредственно в специальных (коррекционных) школах. Например, после недавнего посещения Новотроицкой коррекционной школы, он отметил, что её воспитанники получают хорошие теоретические и практические трудовые навыки. «Ребята обучаются по шести востребованным специальностям, в числе которых – повар, слесарь, швея, мастер отделочных работ и т.д. Старшие воспитанники уже сегодня освоили выпуск такой несложной, но нужной потребителям продукции как бахилы для рабочих горячих цехов металлургического комбината, первичные болванки, из которых впоследствии будут изготовлены более сложные изделия, и ряд других. Кроме того, пример Новотроицкой коррекционной школы показывает, что многие так называемые «нарушения развития» умелыми педагогами практически нивелируются – некоторые ребята на предметных олимпиадах побеждают. Если даже проблемы со здоровьем останутся, то ребёнок из стен такой школы выходит подготовленным к жизни – он имеет профессиональные навыки, ему чуждо иждивенчество, он верит в свои силы, в востребованность обществом», - считает Сергей Гаврилин.

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий