С 1 сентября 2013 года вступит в силу закон «Об образовании в РФ»

За  время подготовки он прошел многочисленные экспертные обсуждения и общественные слушания, в том числе в Интернет-сообществе. Ко второму чтению в Госдуму было подано около 1700 поправок от всех парламентских фракций, в результате принято 575. В итоге во втором чтении определилась окончательная концепция закона. Она предусматривает, во-первых, сохранение конституционной нормы о бесплатном образовании - как дошкольного, так и общего и на конкурсной основе - высшего; во-вторых, обеспечение социальных и профессиональных прав и гарантий педагогам и учащимся; в-третьих, внедрение инновационных механизмов в систему образования - например, возможности электронного обучения.

При этом за регионами закрепляется право на субвенции местным бюджетам на конкретные цели (оплата труда работников, учебники, технические средства, хозяйственные нужды). Кроме того, решение о закрытии или реорганизации муниципальных школ (в первую очередь сельских) должно приниматься с учетом мнения жителей. Для Оренбуржья это достаточно актуальная тема. За педагогическими работниками, проживающими в сельской местности, сохраняется право на компенсацию оплаты жилья и коммунальных услуг. Также сохранено право за педагогами на дополнительное профильное профессиональное образование не реже одного раза в три года.

Учитывая, что закон фундаментальный, определяющий вектор развития системы образования в России лет на 20-25, он стал предметом обсуждения на консультативном совете при Законодательном Собрании. Как отметил председатель регионального парламента Сергей Грачев: «Казалось бы, практически все нюансы в законе учтены: использован опыт советской системы образования, включены статьи о сетевой форме реализации образовательных программ, о семейном образовании и самообразовании, поддержке талантов и ряд инновационных. Но критика закона «Об образовании» не прекращается. Причем, как мне кажется, во многом она носит уже не конструктивный, не профессиональный, а спекулятивно-политический характер. Многие требования - такие, как, например, выделять из госбюджета на образование не менее 7% ВВП ежегодно, выглядят эффектно, но безответственно, так как напрямую затронут интересы других категорий граждан - пенсионеров, детей. Безусловно, для того, чтобы закон работал эффективно, необходимо внести изменения в 102 федеральных закона и 160 подзаконных актов и принять соответствующий областной закон. При этом внесения изменений потребуют около 200 областных нормативных правовых актов. Убежден, что не следует слепо копировать федеральный закон, а следует адаптировать его применительно к специфике региона».

Оренбургская область в рейтинге субъектов Федерации по итогам государственной аттестации школьников занимает 12 место. А результаты  ЕГЭ в нашем регионе - одни из лучших в России. Основная же проблема -  различный уровень подготовки школьников. Вот этот и многие другие нюансы должен будет предусмотреть новый областной законопроект.

После обмена мнениями участники заседания решили систематизировать все прозвучавшие предложения для разработки последующих рекомендаций.

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий