Спрос на услуги «единого социального телефона» растет

В 2012 году в областную службу «Единый социальный телефон», курируемую министерством социального развития области, поступило 4 438 звонков от жителей области. Это почти на 1 000 обращений больше, чем в 2011 году. Как пояснил первый заместитель министра социального развития Владимир Демин, это связано, в первую очередь, с повышением доступности населению области информационно-консультационных услуг, предоставляемых по телефону.

Если с момента создания службы жители области, проживающие вне пределов Оренбурга, должны были платить за междугородное соединение, то в 2012 году «единый социальный телефон» работал в режиме бесплатной междугородной связи.

Звонки принимаются по номеру 8 (3532) 77-03-03 с 9 до 22-30 во все дни недели, кроме воскресенья.

Главной целью ЕСТ является предоставление оперативной, беспрепятственной и исчерпывающей информации о порядке предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания.

Вопросы, с которыми обращаются оренбуржцы к сотрудникам службы, самые разные. Чаще всего интересуются пенсионным законодательством, порядком назначения денежных выплат и предоставления льгот, организацией социального обслуживания. 

Здесь подскажут адреса и телефоны управлений социальной защиты населения, учреждений социального обслуживания, номера «горячих линий» служб оперативного реагирования областного уровня.

Среди часто задаваемых вопросов также назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг, назначение жилищных субсидий малообеспеченным семьям.

Именно для разъяснения предусмотренных законодательством мер поддержки в сфере ЖКХ номер 77-03-03 был размещен на бланках квитанций по оплате коммунальных услуг, получаемых жителями Оренбурга.

К сожалению, это сыграло не на руку специалистам данной службы. Каждый раз в период очередного повышения тарифов на них обрушивается шквал звонков, ответы на которые лежат вне компетенции «единого социального телефона».

-  «Областная служба «Единый социальный телефон» дает разъяснения только по вопросам предоставления услуг по социальной поддержке и социальному обслуживанию, - продолжает Владимир Демин. - Здесь ответят, кто может рассчитывать на жилищную субсидию, какой пакет документов нужно предоставить для этого, как рассчитывается размер единой денежной компенсации за жилье и услуги ЖКХ. Все что касается тарифов на энергоносители и услуги по содержанию жилья, начислений квартплаты, работы управляющих компаний - не входит в полномочия министерства социального развития. Тем не менее наши специалисты никогда не ответят отказом, постараются подсказать, куда можно обратиться, - подытожил первый заместитель министра.

Для справки:

Служба «Единый социальный телефон» была создана в составе минсоцразвития в 2009 году для информирования населения по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания. За этот период на телефон поступило более 13 000 звонков.

Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий