В деятельности дошкольных учреждений выявлены нарушения законодательства о размещении заказов

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения муниципальными бюджетными дошкольными учреждениями бюджетного законодательства и законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Статья 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94 от 21.07.2005 (далее по тексту Федеральный закон о закупках) под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Установлено, что между МБДОУ и ООО заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения, путем проведения оценки котировочных заявок на выполнение ремонтных работ.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона о закупках, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений.

В течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 ст. 18 Федерального закона о закупках сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ( ч. 3 ст. 18 указанного Закона).

Учитывая, что положения ч. 3 ст. 18 Федерального закона о закупках распространяются на все категории заказчиков, бюджетные учреждения, отнесенные законодателем к иным заказчикам, обязаны направлять в Федеральное казначейство сведения о заключенных ими гражданско-правовых договорах.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона о закупках, официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

В нарушение вышеуказанных требований закона, согласно полученным сведениям официального сайта, информация о заключении и исполнении договора между МБДОУ и ООО на официальный сайт учреждением в предусмотренный законом трехдневный срок не направлялась и до настоящего времени на сайте не размещена.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой в адрес заведующего МБДОУ внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства и законодательства о размещении заказов, которое также находится на рассмотрении.

Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий