Министерство строительства подводит итоги

Год назад Губернатор Юрий Берг на IV общем собрании Совета (ассоциации) муниципальных образований области выступил перед участниками форума, на котором озвучил приоритетные направления деятельности областного Правительства. И сегодня есть смысл подвести некоторые итоги.

Принимая во внимание, что Оренбуржье преимущественно является сельскохозяйственным регионом, Губернатор определил необходимость повышения экономической активности сельского населения, развития экономики малых поселений через создание малых предприятий и поддержку предпринимательской инициативы. И не секрет, что развитие села и агропромышленного комплекса невозможно без развития дорожной инфраструктуры.

С целью улучшения транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автодорог, развития придорожной инфраструктуры, повышения деловой активности населения путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, привлечения различных секторов экономики и отраслей производства в Оренбуржье действует ряд областных целевых программ.

С начала действия программы «Обеспечение подъезда к населенным пунктам Оренбургской области по автомобильным дорогам с твердым покрытием на 2010-2020 годы» построены дороги к 25 населенным пунктам, где проживает около 11 тысяч жителей. По итогам 2011 года дорогами с твердым покрытием обеспечены 11 населенных пунктов (2,8 тысячи жителей).

А именно:

  • Абдулинский район – реконструкция автодороги подъезд к с.Васькину от автодороги Бугуруслан-Абдулино;
  • Асекеевский район – реконструкция автодороги подъезд к
    п. Брянчаниново от а/д Троицкое - Аксютино;
  • Грачёвский район – строительство автодороги подъезд к с. Луговое от а/д подъезд к с. Подлесный с мостом через р. Усакла;
  • Илекский район – строительство автодороги подъезд к с. Раздольное от автомобильной дороги подъезд к с. Студёное от а/д Илек-Ташла-Соболево;
  • Красногвардейский район – строительство автодороги подъезд к
    с. Юлты от а/д Подольск – Пушкинский;
  • Ноосергиевский район – строительство автодороги Ахмерово – Нижний Кунакбай;
  • Первомайский район – строительство автодороги подъезд к
    с. Назаровка с мостом через р. Башкирка от а/д Соболево – Тюльпан;
  • Сакмарский район – строительство автодороги подъезд к
    с. Дмитриевка от а/д Сакмара – Верхние Чебеньки;
  • Северный район – строительство автомобильной дороги Подъезд к с. Ибряево от а/д Северное Ст.Шалты;
  • Ташлинский район – строительство автодороги подъезд к
    с. Кузьминка от а/д Ташла – Раннее;
  • Тоцкий район – строительство автодороги подъезд к п. Дружный от а/д Погромное – Любимовка.

Другая не менее эффективная и востребованная программа – это «Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области в 2009-2012 годах». В рамках данной программы выполняются мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения: приведение в нормативное состояние и установка металлического барьерного ограждения, установка и замена автопавильонов, устройство искусственного освещения на автомобильных дорогах. В текущем году в рамках программы произведены работы по устройству искусственного освещения на автомобильной дороге Илек – Ташла – Соболево в Илекском районе (6,1 км). Приведено в нормативное состояние и установлено барьерное ограждение - 14 км.

С 2012 года приступим к реализации областной целевой программы «Строительство обходов городов и населенных пунктов Оренбургской области» на 2012-2020 годы».

В ходе ее реализации планируется построить 52,2 километра автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием и 593,6 пог.м искусственных сооружений на них:

  • строительство автодороги Обход города Оренбурга на участке от автомобильной дороги Оренбург – Беляевка до автомобильной дороги Оренбург – Илек – граница Республики Казахстан двумя пусковыми комплексами;
  • строительство автодороги Оренбург – Орск – Шильда – граница Челябинской области на участке обхода г. Орска с мостом через реку Урал (4 очередь);
  • строительство обхода г. Бугуруслан на участке от автодороги Бугульма – Уральск до автодороги Самара – Бугуруслан.

Кроме того, в планах на будущий год - возведение ряда крупных мостовых объектов, которые позволят улучшить транспортно-эксплуатационные условия движения транзитного автотранспорта. Например, строительство мостовых сооружений на автодороге Обход г. Оренбурга (I и II пусковой комплекс) 4 путепровода на I-ом пусковом комплексе и 3 мостовых сооружения на II-ом пусковом комплексе, возведение путепровода через железную дорогу на автодороге Оренбург – Соль-Илецк – Акбулак – граница Республики Казахстан (на въезде в г. Соль-Илецк) и др.

Существующие целевые программы требуют значительных финансовых вложений. В июне принят закон «О дорожном фонде Оренбургской области», который вступает в силу 1 января 2012 года. По предварительным оценкам за счет всех поступлений дорожный фонд области будет иметь наполняемость не менее 6 млрд. рублей. Такое финансирование, безусловно, позволит нам в полном объеме выполнить существующие областные целевые программы.

Не изменились намерения Оренбургской области принять участие в реализации крупнейшего инфраструктурного проекта – строительство нового международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». В настоящее время ведутся серьезные переговоры с Минтрансом России. Окончательная договоренность по этому вопросу пока не достигнута. Но маршрут прохождения трассы через нашу область включен в Концепцию комплексного развития МТК и рассматривается как один из наиболее предпочтительных.

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

Читайте также