Губернатор Оренбургской области принял участие в презентации первой линии нового цементного завода в Новотроицке

Для участников презентации и семинара генеральный директор ОАО «Южно-Уральская горно-перерабатывающая компания» Андрей Дианов провел экскурсию по цехам предприятия, рассказал об оборудовании, задействованном на каждом из переделов, продемонстрировал цех готовой продукции, процесс ее отгрузки.

Строительство нового предприятия по производству цемента высокоэффективным «сухим» способом началось в 2008 году. В опытную эксплуатацию первая печная линия была запущена в конце 2010 года. Ее планируемая мощность – 1180 тыс. тонн цемента в год. В настоящее время завод выпускает порядка 40-45 тысяч тонн цемента в месяц, с начала года с предприятия было отгружено более 200 тысяч тонн. Линию предполагается вывести на полную проектную мощность до конца текущего года.

Губернатор Оренбургской области Юрий Берг в общении с журналистами областных СМИ еще раз обратил внимание оренбуржцев на высокую экологическую составляющую нового производства. Новейшие технологии, задействованные на новотроицком предприятии, предполагают использование при изготовлении цемента в качестве сырья (наравне с местным известняком и песком) отходов горного и металлургического производства. Использование в технологическом процессе доменного и мартеновского шлака в объеме 775 тыс. тонн в год решает проблему утилизации отходов металлургического производства ОАО «Уральская Сталь».

— Вопрос разработки шлакоотвалов для промышленного Новотроицка особенно актуален, — заявил губернатор. — Долгие годы проблема не решалась. Эти отвалы стали печальной приметой города и источником постоянной экологической опасности. И если доменный шлак еще хоть как-то находил применение в качестве вторсырья, то мартеновский оставался мертвым грузом. С началом работы нового цементного завода решаемым стал и этот вопрос. Производственные отвалы уже заметно уменьшились.

Сухой способ производства цемента выгодно отличается от устаревших технологий тем, что ни на одном из этапов производственного процесса – от сырья до готового клинкера – продукт не контактирует напрямую с атмосферой. Вся технологическая цепочка проходит в закрытых переделах, полностью автоматизирована и любое нарушение технологического процесса чревато остановкой всей производственной линии. Такие параметры и требования заложены в концепции строительства двух технологических линий фирмой-разработчиком ZAB Industrietechnik & Service GmbH, Германия.

Первую линию обслуживает пылегазоочистное оборудование в составе двух электрофильтров и 43 рукавных фильтров, установленных в местах пересыпки материала.

Результаты замеров, произведенных на границе санитарно-защитной зоны, показывают, что выбросы вредных веществ не превышают ПДК и находятся в пределах, заявленных поставщиками оборудования, т.е. не более 30 мг/нм 3, что соответствует европейским нормативам.

— Было много вопросов к этому предприятию, в первую очередь в контексте экологии. Думаю, сегодня еще раз все мы убедились, что это не только высокотехнологичное, но и экологически ответственное предприятие, — отметил губернатор. — Кроме того, собственный цемент, произведенный по высокоэффективной технологии, будет во многом способствовать реализации областной программы строительства жилья и объектов инфраструктуры. Не будем забывать и о том, что стабильно работающее предприятие – это еще и дополнительный источник доходов во все уровни бюджетов и, конечно, новые рабочие места.

Справочно:

Объем производства цемента при полном освоении проектных мощностей составит 2360 тыс. тонн цемента в год. Выход печной линии № 2 планируется в первом квартале 2012 года за счет освоения рынков сбыта Приволжского и Уральского экономических районов, а также Казахстана.

Полная автоматизация технологического процесса обеспечивается применением эффективного технологического оборудования, не требующего ручного труда.

Более 400 новых вагонов осуществляют перевозку и доставку готовой продукции. В настоящий момент транспортная схема распределена таким образом, что 70% цемента доставляется по железной дороге, 30% - автотранспортом.

Стоимость строительства двух технологических линий приблизительно составит 12 875 млн. руб. (с учетом НДС), в том числе:

Печная линия № 1-6 820 млн. руб.;

Печная линия № 2 - 4 825 млн. руб.;

Внешние коммуникации - 1 230 млн. руб.

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий