Опера Давида Тухманова «Царица» в Оренбурге

На майские праздники оренбуржцам покажут грандиозный проект, подготовленный Фондом Просвещения «МЕТА» и финансовой корпорацией «УРАЛСИБ». 5 и 6 мая в 19.00 в спортивно-культурном комплексе «Оренбуржье» будет дана опера Давида Тухманова «Царица» - уникальное по своему масштабу и красоте зрелище в постановке Московского музыкального театра «Геликон-опера». Авторы либретто – Юрий Ряшенцев и Галина Полиди, неоднократно бывавшие в областном центре по приглашению Оренбургского благотворительного фонда «Евразия».

По замыслу фонда и Правительства Оренбургской области эта акция ориентирована в первую очередь на работников социальной сферы: деятелей культуры, просвещения, здравоохранения, поэтому 80% билетов распространяются по несоразмерно низким, формальным ценам от 150 до 300 рублей. Это оказалось возможным исключительно благодаря тому, что компания «УРАЛСИБ» взяла на себя максимум расходов по осуществлению своего проекта в Оренбуржье. Правительство Оренбургской области также привлекло спонсорские средства.

Об уникальности предстоящего говорят цифры. В постановке задействовано 160 человек, из которых 60 человек – хор, 60 человек – оркестр и 20 солистов. Надо отметить, что даже в отличие от Государственного Кремлевского Дворца, в «Оренбуржье» было решено отказаться от микрофонных гарнитур для солистов – акустика позволяет услышать здесь «живой» голос, не говоря уже об оригинальном звучании оркестра.

Для монтажа декораций, воссоздающих убранство Большого зала Екатерининского дворца, наружного фасада дворца в Царском Селе, альковных комнат Екатерины Великой, а также светотехники в СКК «Оренбуржье» приглашена группа скалолазов-высотников. Пространство сцены освещают около 300 свечей, размещенных в декорациях. Но зритель видит около 1200 отсветов свечного пламени, отражаемого в зеркалах на каждой поверхности декорационных элементов. Свечи также использованы в париках и костюмах артисток хора в сцене «белого бала».

Хор и миманс «Геликон-оперы» меняют свои сценические костюмы 12 раз за время спектакля, а трем актрисам, исполняющим роль императрицы, предстоит в общей сложности 11 переодеваний. Создатель костюмов – заслуженный художник России Татьяна Тулубьева – украсила красное парадное платье Императрицы Екатерины гербами Российской Империи. Гербы выполнены в технике росписи по коже, отделаны стразами, имитирующими бриллианты, изумруды и сапфиры. В костюме Екатерины II (черная шуба) использован натуральный мех чернобурой сибирской лисы, а также 7 видов искусственного меха, привезенного из Италии.

Подготовка артистов спектакля к показу занимает около 4 часов. Четверо персонажей, которые появляются в финальной сцене, как фигуры на памятнике Екатерины II, полностью покрывают бронзовой краской за рекордное время – всего 3 минуты, т.к. эти артисты задействованы в предыдущей сцене спектакля, где у них совершенно другие образы. В финальной сцене спектакля зрителям предстает памятник Екатерине II – копия памятника, расположенного в Екатерининском сквере перед Александринским театром в Санкт-Петербурге.

Город: 
Темы: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий