Управление Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области подвело итоги 2009 года

2 марта руководитель Управления Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области А.Н. Садчиков провел пресс-конференцию для представителей средств массовой информации.

Темами для встречи с журналистами стали  итоги деятельности Управления в 2009 году и вопросы реформирования системы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Руководитель оренбургского УФРС А.Н. Садчиков, общаясь с журналистами, отметил, что количество сделок с недвижимым имуществом и оформления прав на него в Оренбургской области, как и в предыдущие годы, вновь увеличилось: в 2009 году – в среднем, на 70-80 %. И это несмотря на экономический кризис, разразившийся в конце 2008 –го.

В 2009 году оренбургскими государственными регистраторами произведено почти 390 тысяч (387 122) регистрационных действий. Это на 40% больше, чем в 2008 году.

Подготовлено и выдано более 96,5 тысяч (96 601) справок и другой информации о зарегистрированных правах из Единого  государственного реестра прав, что на 44% больше показателя прошлого года.

На 78% больше, чем в 2008 году, зарегистрировано земельных участков – более 52,5 тысяч (52 665). А количество зарегистрированных прав на них выросло более чем в 2 раза и составило 153 810.

Несмотря на кризис, оренбуржцы по-прежнему активно участвуют в инвестировании собственного жилья. Договоров участия граждан в строительстве жилья зарегистрировано в прошлом году на 8 % больше, чем в 2008-м.

Единственный отреагировавший на кризис показатель – ипотека.

Так, количество регистрационных действий по договорам ипотеки уменьшилось в 2009 году на 21 %, что вполне объяснимо осторожностью граждан в форс-мажорных для банковской системы обстоятельствах вступать с кредитными организациями в долгосрочные отношения.

Однако понижение показателя по договорам ипотеки не уменьшило общий объем работы службы.

Окончание срока бесплатной приватизации жилья вызвало среди населения ажиотаж. И как результат – прибавило работы специалистам регистрационной службы. Регистрационных действий по договорам приватизации оренбургскими регистраторами произведено на 65% больше.

Как известно, срок бесплатной приватизации жилых помещений продлен еще на 3 года – до марта 2013-го. По словам главного государственного регистратора области, оренбуржцы уже отреагировали на эту новость. Количество договоров приватизации, поступающих на государственную регистрацию, в последнее время заметно сократилось.

«Не хотелось бы, чтобы позиция наших сограждан – «теперь уж точно успею» - обернулась к окончанию нового срока приватизации такими же очередями и нервами, как и в году минувшем», - отметил А.Н. Садчиков и посоветовал оренбуржцам, не откладывать оформление жилья в собственность на долгий срок.

Много вопросов было задано журналистами по поводу реформирования системы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Главный государственный регистратор Оренбургской области проинформировал представителей СМИ о том, что Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) от 8 февраля 2010г. № П/41 Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Оренбургской области реорганизуется в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области. Приказ вступил в силу 1 марта. Планируется, что все реорганизационные мероприятия будут завершены к июню текущего года.

Предстоящая реорганизация – один из этапов реформы по созданию в России единой федеральной системы государственной регистрации, кадастра и картографии (т.н. «единого окна» в оформлении прав на недвижимость).

Реформирование началось в 2008 году с упразднения двух ведомств Роснедвижимости и Роскартографии, передачи их функций новой структуре (Росреестру) и создания центрального аппарата ведомства. Завершение реформы планируется к 2012 году.

Результатом всех преобразований должно стать повышение качества оказания услуг населению. Планируется, что уже в 2011 году оформить права на недвижимость граждане смогут в «одном окне»; а предоставление части услуг в электронном виде существенно снизит временные затраты при оформлении прав и, как следствие, поможет сократить очереди.

«Таким образом, текущая реформа – это не только и не столько «техническое» слияние трех ведомств, сколько качественное изменение существующей системы», - подчеркнул А.Н. Садчиков.

СПРАВОЧНО.

Текущее реформирование - не первая попытка государства улучшить качество услуг в сфере оформления прав на недвижимость. Однако все предыдущие реорганизации проводились отдельно внутри каждого ведомства, задействованного в цепочке оформления на недвижимое имущество.

В итоге, в стране сложилась парадоксальная ситуация. Задействованные в одной цепочке оформления прав на недвижимое имущество органы кадастрового и технического учета объектов недвижимости и регистрации прав на них, находясь в разных ведомствах, действовали разрозненно - каждый в соответствии со своим регламентом.

Чтобы оформить права, обладатели гаражей, домов, земельных участков, дач, вынуждены сегодня обойти ни одну инстанцию, заплатив при этом немалые деньги.

Поэтому главным критерием в оценке результатов проводимой реформы должны стать, простота, удобство и доступность учетно-регистрационных услуг для заявителей.

Полный текст выступления руководителя УФРС по Оренбургской области А.Н. Садчикова на пресс-конференции - на сайте www.rosregistr56.ru

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий