Главный вопрос заседания - проект Закона «О Правительстве Оренбургской области»

Очень конструктивным и деловым назвал обсуждение проекта Закона «О Правительстве Оренбургской области» председатель Правительства – первый вице-губернатор Сергей Грачев.

 Проект Закона был главным вопросом в повестке дня заседания Правительства области, состоявшегося 23 июня т.г. в Доме Советов. В его обсуждении приняли участие председатель Законодательного Собрания области Дмитрий Кулагин, главный федеральный инспектор по Оренбургской области Игорь Удовиченко, председатели комитетов Законодательного Собрания.

 С основным докладом выступил вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора и Правительства области Юрий Трофимов. Он проинформировал, что распоряжением Губернатора от 4 мая 2009 года была образована рабочая группа по разработке проекта Закона «О Правительстве Оренбургской области». В основу концепции заложено четкое и детальное определение статуса Правительства области, основы организации его деятельности и полномочия членов, закрепленные в Уставе (Основном Законе) Оренбургской области.

Проект Закона состоит из 7 глав, которые содержат 45 статей. Согласно законопроекту, Правительство Оренбургской области является постоянно действующим коллегиальным органом, возглавляющим систему органов исполнительной власти региона, который формируется Губернатором на срок его полномочий. Правительство области возглавляет председатель Правительства – первый вице-губернатор Оренбургской области.

 В сфере компетенции председателя Правительства - определение основных направлений деятельности Правительства области, осуществление ее организации в целом и руководство работой членов Правительства. Он же несет полную ответственность за деятельность Правительства области.

Назначение на должность и освобождение от должности членов Правительства области осуществляется Губернатором по представлению председателя Правительства, за исключением первого заместителя председателя Правительства, который как и председатель Правительства, назначается на должность Губернатором с согласия Законодательного Собрания.

Законопроектом определена процедура временного исполнения обязанностей председателя Правительства Оренбургской области.

Предусмотрено, что в случае, если председатель Правительства - первый вице-губернатор области временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, его обязанности исполняет первый заместитель председателя Правительства – министр Оренбургской области.

В случаях, когда исполнение обязанностей председателя Правительства первым заместителем председателя Правительства – министром области невозможно, то Губернатор возлагает их на одного из заместителей председателя Правительства – министра Оренбургской области.

В случае отставки (освобождения от должности) председателя Правительства – первого вице-губернатора области Губернатор поручает исполнение его обязанностей до назначения нового председателя Правительства первому заместителю председателя Правительства – министру Оренбургской области или одному из заместителей председателя Правительства – министру Оренбургской области, либо временно принимает на себя исполнение обязанностей председателя Правительства Оренбургской области.

Глава III проекта закона определяет полномочия Правительства Оренбургской области в различных сферах, реализация которых осуществляется не одним министерством, а может быть возложена на несколько различных органов исполнительной власти области. 

В связи с этим в законопроекте закреплены только основные полномочия Правительства области, которые более конкретно и детально будут отражаться в положениях об органах исполнительной власти Оренбургской области.

В рамках реализации своей деятельности Правительство области принимает постановления Правительства, которые могут быть нормативными и ненормативными.

Постановления могут приниматься как на заседании Правительства, так и единолично его председателем.

Статья 35 законопроекта закрепляет перечень вопросов, постановления Правительства области по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства.

Эти вопросы включают в себя:

  • рассмотрение проектов областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период, изменений в областной бюджет;
  • рассмотрение проекта бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования и изменений в бюджет фонда;
  • рассмотрение отчета об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
  • рассмотрение законопроектов, иных нормативных правовых актов о введении в действие или об отмене налогов, сборов и иных платежей в областной бюджет, установлении льгот по налогам, сборам и иным платежам в областной бюджет;
  • об изменении расходных обязательств Оренбургской области, финансируемых за счет средств областного бюджета;
  • рассмотрение и утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств областного бюджета;
  • рассмотрение программ (прогнозов) социально-экономического развития Оренбургской области;
  • принятие решений о залоге, мене, продаже и ином отчуждении недвижимого имущества государственной собственности Оренбургской области в случаях, если полномочия на совершение таких сделок не переданы в установленном порядке уполномоченным органам исполнительной власти Оренбургской области;
  • принятие решений о приобретении в государственную собственность Оренбургской области недвижимого имущества юридических и физических лиц, акций (долей) хозяйственных обществ и товариществ, а также реализации государственного имущества Оренбургской области, находящегося в оперативном управлении государственных учреждений и в казне области;
  • о предоставлении государственных гарантий Оренбургской области;
  • об осуществлении заимствований (выпуске государственных ценных бумаг, привлечении кредитов от кредитных организаций);
  • рассмотрение докладов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
  • принятие постановлений о подписании соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • утверждение Регламента Правительства Оренбургской области.

Юрий Трофимов обратил внимание присутствующих на то, что проекты постановлений Правительства Оренбургской области по исполнению расходных обязательств областного бюджета в обязательном порядке согласовываются с Губернатором.

По организационным, оперативным и другим текущим вопросам, не носящим нормативный характер, принимаются распоряжения председателя Правительства области.

Постановления и распоряжения Правительства области могут быть отменены, или их действие может быть приостановлено Губернатором.

Глава IV посвящена организации деятельности Правительства области, в ней закреплены полномочия председателя по организации работы Правительства, полномочия его членов, порядок проведения заседаний, возможность создания рабочих формирований Правительства.

Часть статей в проекте Закона «О Правительстве Оренбургской области» прописаны лапидарно. Детальное регулирование вопросов подготовки и проведения заседаний Правительства, принятия постановлений и иных решений, участия в его заседаниях лиц, не являющихся членами Правительства, будет отражено в Регламенте Правительства Оренбургской области, разработка которого уже ведется в настоящее время.

В законопроекте также отражены вопросы взаимодействия Правительства Оренбургской области с органами государственной власти и субъектами Российской Федерации, Губернатором, Законодательным Собранием области и органами местного самоуправления.

Нововведением в сфере взаимоотношений Губернатора и Правительства области является право Губернатора принять решение об отставке Правительства области, председателя Правительства – первого вице-губернатора и других членов Правительства области.

Законопроект также предусматривает возможность продолжения деятельности Правительства области до сформирования его нового состава. 

Правительство области разрабатывает план работы на период своих полномочий и ежегодно отчитывается перед Губернатором о выполнении плана своих действий и вносит в него необходимые коррективы.

В случаях, когда Губернатор временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет председатель Правительства – первый вице-губернатор области.

Когда исполнение обязанностей Губернатора председателем Правительства – первым вице-губернатором невозможно, Губернатор возлагает исполнение своих обязанностей на вице-губернатора.

 Прекращение деятельности Губернатора Оренбургской области одновременно влечет за собой отставку Правительства области. Правительство Оренбургской области слагает свои полномочия перед лицом, наделённым полномочиями Губернатора, в день вступления его в должность Губернатора области. 

Юрий Трофимов подчеркнул, что до вынесения проекта Закона «О Правительстве Оренбургской области» на заседание Правительства он предварительно рассылался в областные министерства. Все они представили предложения, часть которых учтена в обсуждаемом варианте проекта Закона, а незначительная их часть отклонена ввиду нецелесообразности.

 Члены Правительства, депутаты Законодательного Собрания в целом достаточно высоко оценили представленный на их обсуждение проект. Суть большинства прозвучавших предложений и замечаний сводилась к тому, чтобы, с одной стороны, в Законе не было упущено ни одно из прописанных в Уставе области полномочий, с другой, - чтобы не было дублирования.

 Отвечая после заседания на вопросы журналистов, Сергей Грачев напомнил, что сегодня Правительство области, которое было создано в апреле т.г., работает по временному порядку. Это правомерный, но промежуточный вариант.

 Понятно, что Закон о Правительстве области должен быть фундаментальным – для этого и создавалась рабочая группа, которая разработала вынесенный на сегодняшнее заседание проект. С ним были ознакомлены министры, депутаты Законодательного Собрания, замечания, которые рабочая группа посчитала конструктивными, учтены.

 Наибольшее внимание в ходе обсуждения привлекла 35 статья проекта Закона, в которой речь идет о разграничении полномочий Губернатора и председателя Правительства. По мнению Сергея Грачева, по большому счету эти полномочия разграничены еще в апреле, когда было сформировано Правительство области. Сейчас, в основном, речь идет о формулировках, которые нужно сделать более точными.

 Председатель Правительства пояснил, что проект обсуждаемого Закона после доработки будет внесен на обсуждение Законодательного Собрания области, которое состоится в августе. 

  На заседании Правительства области был также рассмотрен ряд других вопросов.

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий