Александр Коновалов провел заседание представителей Общественных палат субъектов РФ в Приволжском федеральном округе.

29 ноября 2007 года Александр Коновалов провел заседание представителей Общественных палат субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Приволжского федерального округа, по вопросам подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов промышленности.

На заседании были проанализированы проблемы организации профессионального образования и выделены приоритетные направления модернизации системы начального и среднего профессионального образования субъектов РФ, находящихся в пределах Приволжского федерального округа. В числе наиболее актуальных задач – прогнозирование перспективных потребностей отраслей экономики и промышленности в квалифицированных специалистах, формирование заказа на подготовку кадров, развитие в системе профессионального образования государственно-частного партнерства, разработка отраслевых профессиональных стандартов, внедрение нормативного подушевого финансирования учреждений начального и среднего профессионального образования, укрепление и развитие их материально-технической базы.

На заседании обсуждались вопросы участия общественности в решении проблем развития системы начального и среднего профессионального образования в Приволжском федеральном округе. Многие общественные организации в регионах начинают сотрудничать с институтами образования, влиять на них и даже привлекать школьников и студентов к социально значимой деятельности. Важно, чтобы координаторами этого взаимодействия выступали новые институты гражданского общества, формируемые внутри самой системы образования: советы образовательных учреждений – победителей конкурсов приоритетного национального проекта «Образование», общественные организации лучших педагогов, попечительские советы и другие институты, которые становятся выразителями общественных потребностей в сфере образования.

По окончанию заседания Александр Коновалов ответил на вопросы журналистов:

- Из вашего обсуждения мы поняли, что необходима государственная поддержка. К чему вы пришли?
- Без государственной политики в области образования вообще и профессионально-технического образования в частности, конечно же, не обойтись. Это стратегические задачи развития страны, которые без участия государственных фондов не решаться. Но профессионально-техническое образование – это та среда, где как раз может быть наиболее активное участие бизнес-сообщества, потому что максимально короток путь от школьной скамьи, от места, на котором обучают молодого человека, будущего рабочего, до его рабочего места, и, стало быть, до извлечения предпринимателем прибыли за счет работы этого специалиста. То есть здесь наибольшим образом видна прямая заинтересованность бизнес-сообщества от того, чтобы оптимизировать тот или иной общественный процесс. В данном случае, процесс профессиональной и технической подготовки специалистов. Поэтому, итогом, как сегодняшнего обсуждения, так и обсуждения, которое состоится в формате совета округа в декабре нынешнего года, будет постановка задачи по м аксимальному сближению позиций государства и бизнес-сообщества в процессе подготовки специалистов для российской промышленности.

- Александр Владимирович, Вы еще говорили, что необходимо поднимать престиж рабочих профессий. Но одно дело сказать, что это надо, а другое – как это сделать?
- Сделать это достаточно просто одним достаточно прагматичным образом – это повышать заработную плату на российских предприятиях, и этот процесс идет сегодня на самом деле. Не нужно стесняться говорить о том, что быть рабочим – это не только интересно в материальном смысле, но и почетно, и интересно в смысле профессиональном. Потому что сегодняшний рабочий – это уже не человек с кувалдой, который выполняет какую-то грубую, неквалифицированную работу, это человек, который по своему уровню подготовки сопоставим с инженером, специалистом, имеющим высшее образование. Но, кроме того, конечно же, на наш взгляд, нужны и, сегодня вполне осуществимы меры, которые просто рассказывают молодежи, как о перспективе труда квалифицированного рабочего на хорошо оплачиваемое место, таи и о перспективах обучения в хорошем, современном, престижном профессионально-техническом учебном заведении. Для этого есть рад способов. Мы их постараемся организовать и готовы к этому.

- Александр Владимирович, чтобы ПТУ действительно стали не отстойниками для людей, которые не смогли себя реализовать в жизни, а профессионально-техническими училищами, где было бы престижно учиться, необходимы, наверное, достаточно большие средства туда вложить, чтобы и материально-техническую базу поднять и так далее. Эти средства где должны быть?
- В формате частного государственного партнерства. И такие примеры сегодня есть. Сегодня ТНК, ГАЗ, Северстальавто, КАМАЗ реализуют такие программы. Они берут на содержание практически убитое, так скажем, ПТУ, организуют там прекрасный образовательный комплекс, платят стипендию такую, что она в четыре раза больше стипендии вузов, организуют там культурную программу, досуг, возможности для занятия спортом ребятам. И это все способно привлекать в полной мере молодежь. Потому что самое главное – это переломить предрассудок, что быть студентом Высшего учебного заведения – это единственный возможный престижный вариант судьбы молодого человека. Это далеко не так, и сегодня это все более и более становится понятно.
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

Читайте также