Пресс-конференция Губернатора — председателя Правительства области Алексея Чернышева по теме «Итоги социально-экономического развития области за 2006 год и перспективы на 2007 год», состоявшаяся 29 января

Галина Коваленко («Комсомольская правда в Оренбуржье»):
- Самая большая удача и неудача нашего Правительства 2006 года?

- Серьезный вопрос в прошлом году был решен, связанный с работой нашего газо-химического комплекса. Дело в том, что ежегодно предприятие «Газпром» работает в условиях убывающей добычи газа. В прошлом году было добыто собственного газа на 3 процента меньше, по сравнению с 2005 годом.

Для экономики области, для развития газо-химического комплекса значимым событием стало подписание в Уральске Президентами России и Казахстана Соглашения о создании совместного предприятия на базе оренбургского газоперерабатывающего комплекса. В соответствии с ним мы должны получать до 15 млрд. куб. метров в год казахстанского газа, чтобы перерабатывать его на нашем газоперерабатывающем предприятии. Это очень серьезный момент для жизни нашего города, для улучшения экономических показателей. Добывая 20 млрд. куб. метров собственного газа, и получая еще 15 млрд., мы сегодня выходим на ту мощность, когда 30 лет тому назад мы перерабатывали газа до 40 млрд. куб. метров в год.

Я считаю, что нам надо продолжить эту работу. В ближайшие дни февраля я собираюсь встретиться с руководителем «Газпрома» Алексеем Борисовичем Миллером для того, чтобы продолжить разговор о том, как мы будем претворять в жизнь договоренности. Когда мы говорим, что при поступлении такого большого количества газа его надо не просто перерабатывать и отправлять за пределы области, а строить дополнительные мощности по выработке дополнительной продукции. Речь идет о производстве сырья для производства труб из полиэтилена и пропилена, другую продукцию, для того, чтобы действительно дать новый импульс развитию газоперерабатывающего комплекса. Если эти договоренности будут достигнуты, то у нас будет строиться завод, а это и новые дополнительные рабочие места, и заработная плата, что позволит увеличить налоговые поступления на сумму более 1 млрд. рублей в год, привлечь дополнительные инвестиции.

2006 год был удачным по реализации программы газификации области. Мы впервые в прошлом году привлекли с большого «Газпрома» средств около 1 млрд. рублей, а всего использовали на газификацию более 1,3 миллиарда рублей, построили межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов более 1000 километров. Работа в прошлом году по газификации области дает возможность уже в этом году напряженно поработать и примерно 700 км газопроводов ввести в эксплуатацию, и мы тем самым завершим подвод природного газа ко всем крупным поселкам нашей области. Если это осуществиться, то мы можем говорить о завершении газификации, останутся небольшие объемы работ, и они будут продолжаться.

Я считаю, что в прошлом году мы вели большую работу по освоению капитальных вложений на строительство объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта.

Мы сдали комплекс для занятий физической культурой и спортом в райцентре Илек, спортивный комплекс "Олимпийский" в г.Оренбурге. Строятся несколько крытых кортов с искусственным льдом, спортивно-культурный комплекс "Оренбуржье", сооружаются десятки спортивных площадок в городах и районах. Никогда такого не было, чтобы в областном центре строилось сразу 4 спортивных сооружения в течение двух лет.

В этом году мы введем в эксплуатацию спортивно-культурный комплекс "Оренбуржье" на 4,5 — 5 тысяч зрителей, будет освоено почти 900 млн. рублей.

Главным событием года стало открытие после капитального ремонта и реконструкции областного драматического театра имени Горького, привлечено более 400 млн. рублей. Обновленный театр по своему статусу и обновленному архитектурному облику по праву можно назвать одним из главных культурных центров края.

Эти моменты — главные для нас, мы ставили перед собой задачу выполнить их, и мы выполнили. В этом направлении мы будем работать и впредь.

Олег Бракоренко (ТК «Регион):
- Недавно прошел Госсовет, который провел Президент В.В.Путин в Казани, где обсуждались проблемы ЖКХ. Эту тему, кажется можно обсуждать вечно, считаете ли Вы, что 100 процентная плата за эти услуги населением плюс дотации бюджетов — смогут как-то сдвинуть ситуацию в лучшую сторону. Есть ли в Правительстве области своя точка зрения по этому вопросу, так как федеральный центр, похоже, за эти 15 лет так и не принял какой-либо четкой и ясной программы развития отрасли ЖКХ?

- Вы подняли одну из самых серьезных проблем, которой занимались, и будут заниматься органы власти, в том числе и Губернатор.

Проблема сегодня в жилищно-коммунальном хозяйстве одна — плохая материальная база. Сегодня жители нашей области справедливо возмущаются тем, что когда говорят о реформировании ЖКХ, то речь идет о повышении тарифов, но ничего не делается по улучшению качества услуг, предоставляемых жилищно-коммунальным хозяйством. С этим мнением можно согласиться. Поэтому мы сдерживали рост тарифов и сдерживали серьезно. Напомню, у нас уровень оплаты за услуги ЖКХ, например, в 2004 году было 70 процентов, а в РФ — 90 процентов, в 2005 г. — уже 100 процентов. Затем мы перешли плавно к 90 процентам, сейчас два года держим на уровне 95 процентов. Сумма средств, которую не доплачивало население (5 процентов) — это более 300 млн. рублей. А когда было 10 процентов, 20 и 30, понятно, эта сумма из бюджета доходила до 700-800 млн. рублей. Этим самым мы помогали жителям нашей области, что влияло положительно на сохранение семейного бюджета, и помогали оплачивать жилищно-коммунальные услуги.

В принципе, население, особенно то, которое имеет возможность, должно платить 100 процентов. По нашей прикидке в 2008 году мы перейдем на такой уровень оплаты.

Но главный вопрос органов власти — социальная защита жителей области. Первое, мы сегодня определили предел оплаты за услуги ЖКХ из семейного бюджета — 18 процентов, федеральный стандарт — 22 процента. Отдельным категориям граждан: малообеспеченным, семьям, имеющих инвалидов и т.д., этот размер, или доля семейного бюджета, корректируется. Есть коэффициент, который уменьшает эту долю, например, участники Великой Отечественной войны платят до 12 процентов. Если семья имеет инвалида, там может быть и 8-10 процентов. Понижающий коэффициент применяется для семей, у которых доходы ниже прожиточного минимума. Тогда эта доля может опускаться до 5-6 процентов. Это меры защиты, и у нас они четко прописаны. Величина субсидий каждый год увеличивается, и за прошлый год сумма субсидий в среднем получилась 660 рублей. Субсидиями смогли воспользоваться более 30 тысяч семей, которые смогли получить из бюджета 660 рублей для того, чтобы оплатить жилищно-коммунальные услуги.

Когда мы говорим о реформе ЖКХ, то нам нужно знать, особенно собственникам жилья, куда они платят и как эти деньги расходуются. Почему не улучшается качество услуг, почему не ремонтируются здания, жилые помещения. Я считаю, что и федеральный, и областной, и муниципальный бюджеты должны выделять средства на осуществление капитального ремонта жилья.

Надо привести в порядок жилье, приватизированное в том числе, а потом уже требовать с людей оплату и за счет этой оплаты содержать это жилье. В этой связи нам очень важно — кто и как управляет этими процессами. Жилищный кодекс РФ требует, чтобы сами жильцы выбирали форму управления жилья, товарищество собственников жилья — это одна из форм. Кстати, у нас уже создано около 200 таких товариществ, этими товариществами обслуживается и управляется более 21 процента многоквартирного жилья. Вот эта форма, когда и платежи идут туда, и гласно и прозрачно расходуются деньги, тогда люди сами будут принимать решение, как обслуживать это жилье.

Если говорить о других вопросах, то у нас сегодня и бизнес приходит в ЖКХ. Сегодня бизнес-структуры управляют и обслуживают уже более половины жилья. Мы сегодня имеем компании, которые берут на обслуживание водопроводное, канализационное, тепловое хозяйство. Пример — теплогенерирующая компания в Оренбурге и Медногорске занимается теплом, в Орске и Новотроицке создана бизнес структура, которая обслуживает коммунальное хозяйство, вкладывает деньги и т.д., таким образом, улучшается обслуживание.

Реформа ЖКХ должна быть, безусловно, в центре внимания органов власти, и мы будем продолжать работать в этом направлении. Надо снижать затраты ЖКХ, у нас огромные потери тепла, воды, у нас в отдельных местах не применяются энергосберегающие технологии. Мы сегодня создали производственный потенциал, где выпускаются долговечные полиэтиленовые трубы, которые применяются и для водопроводов и для тепла, мы выпускаем оборудование. Очень большая работа проводится в связи с завершением газификации нашей области. Мы ставим задачу в 2008 году перевести все котельные на газ.

На модернизацию ЖКХ мы тратим ежегодно более 1 млрд. рублей, меняем каждый год более 100 км водопроводов, более 150 км теплотрассы и т.д.

Я привел только некоторые моменты реформирования жилищно-коммунальной сферы. Реформа ЖКХ касается и волнует каждого жителя нашей области. Правительство держит эти работы под контролем.

Павел Рыков (ГТРК «Оренбург»):
- Алексей Андреевич, как Вы оцениваете процесс наделения крестьян земельными наделами в натуральном выражении. Как Вы относитесь к процессу обезземеливания крестьян, когда во многих селах земельные наделы продаются по бросовой цене, а крестьяне остаются в лучшем случае с надворными постройками и небольшим огородом?

- Сегодня земля находится в частной собственности. В государственной собственности находится мизер земли, и акционерные общества, паевые хозяйства и индивидуальные фермерские хозяйства — это частная земля.

Вопрос обезземеливания крестьян волнует нас, и мы решаем эту проблему уже более 15 лет. Сегодня люди уже осознали, что такое земельный пай, чья эта собственность. Если где-то идет продажа этих паев, то это дело собственника. Никто не притесняет этого собственника, никто не заставляет продавать земельные паи. Сегодня они имеют возможность распоряжаться ими по-разному, в том числе передавать в аренду и получать доходы. Они могут продать пай или ввести в уставной капитал предприятия эту землю.

Нам очень важно, чтобы каждый гражданин, каждый собственник оформил эту землю. А чтобы оформить эту землю в натуре, надо знать ее кадастровую стоимость, и меть соответствующую землеустроительную документацию и т.д. В этом плане мы оказываем помощь гражданам в оформлении этих документов — ведется большая разъяснительная работа с населением, оказываются консультации специалистов, чтобы этот процесс оформления для каждого собственника проходил правильно и безболезненно. Поэтому я бы не сказал, что процесс обезземеливания у нас в области имеет широкие масштабы. И еще раз повторю — реализация земельных паев собственника — его личное дело.

Вячеслав Моисеев (Российская газета»):
- По поводу 70-процентных отчислений налогов в федеральный бюджет. Есть ли у Правительства объяснение столь высокой цифры? Какая логика поставила нас в один ряд с Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким округами, которые живут на нефти и газе, и хорошо живут, в отличие от нас. Есть ли возможность все-таки снизить эту цифру для нашей области?

- Конечно, этот вопрос для меня тоже болезненный. При всех официальных встречах с Президентом РФ этот вопрос у меня один из первых. Но ответ тоже для меня понятный. Размер перечислений установлен в соответствии с законом. Мы не дарим эти средства федеральному бюджету. Например, влияет на размер отчислений налогов в федеральный бюджет налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Когда этого налога оставалось у нас 20 процентов, тогда влияние этого налога на долю было меньше. Сегодня НДПИ перечисляется в федеральный бюджет в размере 95 процентов. Это самый легко собираемый налог, и зависит он от цены на нефть, в том числе на внешнем рынке.

Кроме того, два года назад у нас оставалось 20 процентов налога на добычу газа, сегодня — 100 процентов перечисляется в федеральный бюджет. Это серьезно влияет на этот процент. Это одна из причин высокой доли отчислений налогов в федеральный бюджет. Если бы 20 процентов НДПИ оставалось у нас, то эта доля, соответственно, была бы другая.

Второе — нам нужно наращивать производство продукции других отраслей, например машиностроительный комплекс. Там другое законодательство — налог на прибыль, налог на имущество, доходы физических лиц. Вот эту долю доходов нам надо увеличивать, по всем направлениям надо работать, чтобы эта доля уменьшалась.

Мы ежегодно ведем переговоры с министерством финансов РФ, иногда получается, иногда нет. Но вот, например, в прошлом году всякого рода перечисления из федерального бюджета в нашу область превысили 3 млрд. рублей. То есть когда мы говорим, что израсходовали в консолидированном бюджете 32 млрд. рублей, то в этой сумме — 3 млрд. — это федеральные деньги.

Мы, конечно, не можем изменить федеральное законодательство в пользу одной области, но наша задача сегодня дополнительно получать средства из центра на выполнение задач, особенно социальных.

Виталий Зимаков (Оренбургский региональный центр социальной информации):
- Национальные проекты — это общегосударственное и общенациональное дело. На Ваш взгляд, насколько успешно в Оренбуржье складывается социальное партнерство между региональными органами власти и крупным и средним бизнесом в рамках реализации национальных проектов? Что уже удалось сделать, и где еще бизнес и власть могут найти точки соприкосновения в сфере здравоохранения, образования и социальной защиты населения?

- Реализация национальных проектов касается всех жителей нашей области, и бизнес-структуры не должны быть в стороне.

У нас есть хорошие примеры, когда крупные компании активно участвуют в этом процессе. ОАО «Уральская сталь» помогает решать проблему доступности жилья. Предприятие участвует в строительстве жилых домов в Новотроицке. УГМК строит жилье в г.Гае, причем не только для своих работников, но и для горожан. Такие же примеры есть и по Медногорску. Все без исключения крупные компании так или иначе участвуют в реализации национального проекта «Здоровье» — все они помогают детским домам и учреждениям здравоохранения приобретать оборудование, автомобили скорой помощи. ТНК-ВР также оказывает существенную помощь в строительстве, ремонте, приобретении оборудования детским домам, интернатам, школам, детским садам. Приобретаются и передается автотранспорт для школ, медицинских учреждений. Помимо того проводятся мероприятия по обследованию и лечению жителей области в различные медицинские центры.

Так что бизнес-структуры участвуют в этой работе. Но, наверное, недостаточно. Поэтому при подписании соглашений о социальном партнерстве нам надо серьезно думать, как совершенствовать работу по участию компаний в реализации национальных проектов.

Алексей Михалин( ГТРК «Оренбург»):
- Создается впечатление, что сейчас, как и в 90-е годы намечается противостояние власти городской в Оренбурге и областной, например, в земельном вопросе. Оренбург город столичный, а на его развитие в областном бюджете предусматривается 20 млн. рублей. Эта ситуация будет ухудшаться?

- Я считаю, что отношения между губернатором и мэром самые нормальные, деловые. Естественно, мы не можем разделять горожан на наших и не наших, губернатор отвечает за всех граждан, и если возникают вопросы, касающиеся жителей Оренбурга, они должны решаться с участием, в том числе и областного Правительства. Сегодня есть земля, которая является федеральной собственностью, и поэтому в соответствии с федеральным законом мы приняли областной закон, и до того, как она станет федеральной, ею будет заниматься областная власть, т.е. министерство, возглавляемое Михаилом Конновым.

Кроме того, возникает много вопросов, которые необходимо решать совместно, и мы не отказываемся от этого. Например, нарекания граждан вызывают проблемы из-за размещения объектов строительства. Их мы решаем на градостроительном Совете, возглавляемом губернатором.

Существует проблема обеспечения города Оренбурга градостроительной документацией. Нельзя допустить, чтобы застройка городской территории осуществлялась спонтанно. Например, есть перспектива строительства до аэропорта — эту часть до объездной дороги необходимо комплексно застроить, а затем переходить в южную часть города.

И я не считаю это вмешательством в дела муниципального образования. И я думаю, глава города Юрий Николаевич Мищеряков это понимает.

Татьяна Юлаева («Оренбургская неделя»):
- Алексей Андреевич, не жалеете ли Вы о том, что так спешили со сдачей здания Драматического театра им.М.Горького, ведь там обнаружены недоделки — протекла крыша?

- Нет, не сожалею. Если бы работы велись предложенными темпами, то они бы и сегодня не закончились. Жесткие меры были приняты в интересах коллектива театра, которому целый год пришлось работать в приспособленных помещениях. Мы не могли допустить, чтобы новый, юбилейный сезон начался в приспособленном помещении. Поэтому реконструкция велась в соответствии с напряженным графиком.

Сегодняшняя ситуация — это результат неправильной эксплуатации. Трубы, по которым должна стекать с крыши вода, оказались забитыми льдом и снегом. Меры были приняты, и я не думаю, что крыша будет течь. В театре увеличены площади, созданы очень хорошие условия, как для творческого коллектива, так и для зрителей.

Елена Ерофеева, ГТРК «Оренбург»:
- Как Вы оцениваете ситуацию в Пономаревском районе, где возник конфликт между главой исполнительной власти и депутатами районного Совета?

- Случай в Пономаревке не является сбоем в реализации на территории области 131 Закона об организации местного самоуправления. Это дело депутатов, конкретных лиц и главы района. Что касается этого конфликта, то это зависит именно от них. Но мы, органы власти, не можем допустить, чтобы это превратилось в систему. В Сакмаре, там другое. А в Пономаревке, я считаю, депутаты виноваты в том, что случилось. Когда они в первый раз обратились к нам с просьбой помочь разрешить конфликт, мы направили туда специалистов. Так вот по вине депутатов этих специалистов даже не пустили на заседание районного Совета, чтобы там рассказать о мерах, которые должна принять исполнительная и законодательная власть в Пономаревке. Исполнительная власть работает, возглавляет администрацию района Жуков. Депутаты пусть разбираются сами с собой. Разберутся, я думаю, дойдет, что этот конфликт между главой района и депутатом районного Совета и отдельными депутатами, не со всеми, не должен быть таким длинным. Поспорили, поговорили и работайте на благо избирателей. Мы участвуем в разрешении конфликта. Может быть, подойдет время, когда надо будет распускать районный Совет, если он не будет выполнять свои обязанности и проводить новые выборы. Я предлагал изменить Устав. Если вам не нравится, что глава района избирается из числа депутатов, пожалуйста, внесите изменения в Устав, проведите выборы вновь и начинайте работать. Этот конфликт внутри Совета, он никак не влияет на деятельность исполнит.
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

Читайте также