Как манипулируют оренбургскими рекламистами и PR-щиками

«Я объявляю поиск того, кто найдет примеры, опровергающие эти правила» — с этих слов начал свой семинар в Оренбурге Михаил Дымшиц, ведущий эксперт в области брендмейкинга и рекламы, директор консалтинговой фирмы «Дымшиц и партнеры».

Семинар (второй за этот год) прошел накануне в Торгово-промышленной палате области. Скорее, не прошел, а пролетел: восемь часов напряженного диалога не смогли вместить всю гамму вопросов оренбургских специалистов и ответов московского гостя. Резкость суждений, опыт и глубокие знания лектора, а также то, что его утверждения основаны на статистическом анализе и социологии, понравились слушателям (правда, не сразу и не всем). Но тем и хорош этот семинар: в споре родилась истина, и все получили мощную встряску и стимул к совершенствованию. Дымшиц, преподаватель Лондонской школы PR, обладатель премии «Ученая птица-2005» за книгу «Манипулирование покупателем», захватил внимание и удерживал его в течение всего дня.

«Производители мечтают о покупателе, который будет часами искать в магазинах свой любимый бренд, постоянно рассказывать о нем друзьям и знакомым, с удовольствием смотреть рекламу и опять рассказывать всем, как замечательно его любимый бренд рекламируется.

Но покупатель отказывается смотреть, слушать и читать рекламу и переключает телевизор или радиоприемник и переворачивает страницу; покупатель не успевает, не хочет и часто не может понять, что в рекламе говорится и показывается; он покупает только то, что есть в ближайшем к нему магазине. И он совсем не хочет с кем бы то ни было обсуждать свои покупки.

Выполнение несложных условий — постоянство качеств, устойчивая дистрибуция и разумное рекламирование — позволяют обеспечивать необходимый для получения прибыли объем продаж. Покупатель не хочет вашей любви, да и вы не требуйте ее от него, в конце концов, вы друг с другом даже не знакомы; покупатель хочет от вас качественных товаров и услуг, да и вам от него ничего, кроме небольшой части его денег, не надо.

Покупатель согласен на эту манипуляцию — обмен товара на деньги — и доставьте наконец покупателю эту маленькую радость».

Эти слова, написанные в предисловии книги М. Дымшица, имеют и несколько иной смысл: хорошо сделанная и правильно размещенная реклама должна напрямую способствовать увеличению продаж. Об этом шел разговор на семинаре, и равнодушных людей на нем не было. Отрадно, что на встречу с Дымшицем пришли специалисты известных и уважаемых компаний: «Евростиль», «Лист», «Ликос», «КомИнКом», «ОСИ», «Акцептъ», «Оренбурггазпром», «Оренбургэнерго», «ВолгаТелеком», «Транксвязь», «Росгосстрах», «Ростехинвентаризация», служащие банков «Русь», «Газпромбанк», «ЮниаструмБанк», «Внешторгбанк», начальники отделов «Завода бурового оборудования» и Орского завода металлоконструкций, руководители СМИ и рекламных агентств и многие другие. Все участники отметили высокую практическую направленность и уровень семинара. По результатам обучения специалисты получили сертификаты от компании «Дымшиц и партнеры» и Учебно-делового центра ТПП области, а также диски с текстом книги «Манипулирование покупателем».

Агентство «ТПП Медиа», Учебно-деловой центр и информационно-аналитический центр ТПП готовят в ноябре следующий семинар, посвященный практическим аспектам маркетинга.
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

Читайте также