Заменяя парк устаревших самолетов «Боингами», авиакомпания идет по правильному пути

- Заменяя парк устаревших самолетов «Боингами», авиакомпания идет по правильному пути, — подчеркнул губернатор Алексей Чернышев на встрече с представителями компании-лизингодателя «Джикас» и руководителями авиакомпании «Оренбургские авиалинии». В ситуации, когда государство переживает различные этапы реформы экономики, программа развития отечественного авиастроения еще не заработала, оренбургская авиакомпания стала второй региональной компанией в России, принявшей такое решение.

Официальный визит делегации во главе с исполнительным вице-президентом компании «Джикас» г-ном Норманом Лу вызван стремлением ознакомиться с работой оренбургской авиакомпании в связи с предоставлением ей в лизинг двух самолетов наиболее популярной в мире модели «Боинг-737 —400». Решение о переводе части авиарейсов на самолеты этого типа принято руководством ФГУП «Оренбургские авиалинии» в январе 2005 года в связи с резким ростом цен на авиаГСМ и удорожанием технического обслуживания российских воздушных судов, что в конечном итоге делает их эксплуатацию затруднительной. После предварительной напряженной и детальной работы о возможном сотрудничестве 1 октября подписан основной контракт о лизинге двух воздушных судов «Боинг-737-400» на пятилетний срок.

- Оренбуржье для сотрудничества выбрано компанией «Джикас» потому, что оно является процветающей областью с прекрасным потенциалом, — отметил Норман Лу. — В области есть значительные ресурсы и замечательная история. Заключив сделку на 2 самолета, мы надеемся, что наши взаимоотношения будут развиваться. Мы рады и горды, что смогли заключить удачное соглашение, выгодное для обеих сторон.

Генеральный директор авиакомпании «Оренбургские авиалинии» Борис Портников подтвердил эту оценку, подчеркнув, что получает самолеты, отработавшие чуть более 10 лет, в хорошем состоянии. С учетом того, что ресурс составляет не менее 30 лет, использовать полученную технику можно долгие годы. Сегодня отечественные самолеты и в России, и в области устаревают и исчерпывают свой ресурс — ежегодно наше авиапредприятие списывает по 2 самолета. Выгодность сделки характеризует экономичность самолетов — вдвое меньший расхода топлива и технический допуск, обеспечивающий возможность полетов в различные страны. С учетом того, что цены на ГСМ в России за год возросли в 2 раза, и сегодня в ценах на билеты для пассажиров в Оренбуржье составляющая керосина 73 процента, есть возможность остановить рост стоимости полетов. Все будет зависеть также и от того, как наши нефтяные компании поведут себя на топливном рынке, — считает Борис Портников. По ценам же «ТУ» и «Боинг» в лизинговой системе сопоставимы.

Первый самолет поступит в I квартале 2006 года. Руководство «Оренбургских авиалиний не намерено ограничивать рынок использования приобретенных воздушных судов пределами Оренбурга. По словам Бориса Портникова, Россия обширна, а экспансия зарубежных компаний набирает силу: в 2004 году только одна «Люфтганза» перевезла более миллиона российских граждан.

Стороны выразили уверенность, что своевременная поставка и успешная эксплуатация техники станут залогом дальнейшего сотрудничества, и рассчитывают на пополнение парка к концу 2006 года еще несколькими моделями.
Темы: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий