Организация эффективной системы оплаты за коммунальные и прочие услуги- актуальная проблема для многих. В то же время, система учета и предоставления населению социальных услуг, в подавляющем большинстве городов России оставшаяся в наследство от СССР, фактически дискредитирует любую самую прогрессивную социальную политику.
Существуют вопиющие проблемы обслуживания населения в области жилищного хозяйства, общественного транспорта, здравоохранения, обеспечения лекарствами, льготного обеспечения населения, социальных выплат.
Массовое обслуживание населения, во многом зависит от факторов удобства получения социальной услуги, информированности о ней, её престижности, других «эргономических» и психологических моментов.
При этом горожанин, как правило, предпочитает как можно меньше знать о тонкостях и различиях предоставления услуг. Ему нужно, чтобы все услуги он мог получить по возможности:
- в одном месте
- в одно время
- с одним документом
- по одной процедуре
В совокупности с приведенными выше фактами, это приводит к необходимости единого
инструмента предоставления услуг массовому потребителю для государственных и негосударственных структур.
Таким образом, достигается:
1. Эффективное использование Системы «Город»
2. Технологическая целостность
3. Единство процедур для горожанина
Примером коренного изменения подхода к предоставлению услуг служит Система приема платежей населения «Город» которая изначально построена на совершенно новых принципах и предоставляет населению и хозяйствующим субъектам услуги принципиального нового качества. В перспективе для оплаты любых видов платежей в адрес как государственных, так и коммерческих структур, жителю города нужно будет всего лишь сообщить кассиру свой адрес. Оплата всех видов услуг в результате занимает 10-20 секунд, при этом возможна оплата услуг как наличными, так и с помощью банковской карты.
Кроме того, в системе реализовано и начисление тарифов, субсидий, пени, биллинг частных лиц в соответствии с централизованными исходными данньми об истории и правилах начисления тех или иных платежей. Таким образом, начисление субсидий также может эффективно производиться в единой централизованной информационной среде.
Как было указано выше, уже сейчас есть возможность реализовать систему обслуживания населения, в комплексе решающую самые болезненные проблемы этой сферы:
1. Субсидии на коммунальные платежи
2. Льготные рецепты на лекарства
3. Скидки в торговле для ветеранов и приравненных лиц
4. Медицинское страхование
5. Целевые социальные выплаты (детские, пособия)
6. Выплата пенсий и заработной платы
7. Учет льгот на транспорте
8. Проездные билеты
Одна из самых интересных возможностей для Системы «Город» это возможность целевых субсидий частным лицам с помощью социальных карт горожанина.
Примерами таких субсидий могут служить детские пособия, пособия на лекарства и другие Y выплаты, использование которых имело бы смысл каким либо образом ограничить.
У законодателя появляется возможность отказаться от практики выделения граждан, нуждающихся в субсидиях, путем установления сложных бюрократических процедур. Вместо этого можно напрямую установить разрешенные товары и услуги, на которые эти субсидии должны пойти.
Существуют вопиющие проблемы обслуживания населения в области жилищного хозяйства, общественного транспорта, здравоохранения, обеспечения лекарствами, льготного обеспечения населения, социальных выплат.
Массовое обслуживание населения, во многом зависит от факторов удобства получения социальной услуги, информированности о ней, её престижности, других «эргономических» и психологических моментов.
При этом горожанин, как правило, предпочитает как можно меньше знать о тонкостях и различиях предоставления услуг. Ему нужно, чтобы все услуги он мог получить по возможности:
- в одном месте
- в одно время
- с одним документом
- по одной процедуре
В совокупности с приведенными выше фактами, это приводит к необходимости единого
инструмента предоставления услуг массовому потребителю для государственных и негосударственных структур.
Таким образом, достигается:
1. Эффективное использование Системы «Город»
2. Технологическая целостность
3. Единство процедур для горожанина
Примером коренного изменения подхода к предоставлению услуг служит Система приема платежей населения «Город» которая изначально построена на совершенно новых принципах и предоставляет населению и хозяйствующим субъектам услуги принципиального нового качества. В перспективе для оплаты любых видов платежей в адрес как государственных, так и коммерческих структур, жителю города нужно будет всего лишь сообщить кассиру свой адрес. Оплата всех видов услуг в результате занимает 10-20 секунд, при этом возможна оплата услуг как наличными, так и с помощью банковской карты.
Кроме того, в системе реализовано и начисление тарифов, субсидий, пени, биллинг частных лиц в соответствии с централизованными исходными данньми об истории и правилах начисления тех или иных платежей. Таким образом, начисление субсидий также может эффективно производиться в единой централизованной информационной среде.
Как было указано выше, уже сейчас есть возможность реализовать систему обслуживания населения, в комплексе решающую самые болезненные проблемы этой сферы:
1. Субсидии на коммунальные платежи
2. Льготные рецепты на лекарства
3. Скидки в торговле для ветеранов и приравненных лиц
4. Медицинское страхование
5. Целевые социальные выплаты (детские, пособия)
6. Выплата пенсий и заработной платы
7. Учет льгот на транспорте
8. Проездные билеты
Одна из самых интересных возможностей для Системы «Город» это возможность целевых субсидий частным лицам с помощью социальных карт горожанина.
Примерами таких субсидий могут служить детские пособия, пособия на лекарства и другие Y выплаты, использование которых имело бы смысл каким либо образом ограничить.
У законодателя появляется возможность отказаться от практики выделения граждан, нуждающихся в субсидиях, путем установления сложных бюрократических процедур. Вместо этого можно напрямую установить разрешенные товары и услуги, на которые эти субсидии должны пойти.
Источник:
Город:
Темы:
Короткий адрес: