Дорогая цена за неисполнение законодательства

Автомобилизация является важной составной частью прогресса общества. Роль автомобильного транспорта в современном мире трудно переоценить, он имеет огромное значение для удовлетворения не только экономических, но и социальных потребностей населения.

Однако процесс автомобилизации имеет и негативные стороны. Существенным отрицательным последствием автомобилизации является аварийность на автомобильном транспорте.

Обеспечение безопасности дорожного движения — серьезная государственная проблема, имеющая огромное социальное и политическое значение. Относительные показатели, характеризующие уровень опасности дорожного движения, значительно превышают аналогичные показатели стран с высоким уровнем автомобилизации.

Ежегодный рост аварийности на автотранспорте связан, прежде всего, с несовершенной правовой и нормативной базой действующей на автомобильном транспорте. Назрела необходимость в принятии нормативных актов с целью скорейшей реализации мер направленных, в первую очередь, на снижение уровня аварийности, сохранение жизни и здоровья потребителей транспортных услуг.

Задачей государства является оздоровление рынка автомобильных перевозок. Наименее эффективные и неквалифицированные перевозчики, не отвечающие требованиям безопасности, должны решительно вытесняться с этого рынка на основе ужесточения контроля действующего законодательства и более широкого применения экономических рычагов.

Негативно сказывается на организации работы по профилактике аварийности при перевозках пассажиров и грузов рост численности мелких хозяйствующих субъектов, владеющих транспортными средствами и занимающихся перевозочной деятельностью.

В последнее время на улицах городов и дорогах области наблюдается резкое увеличение автобусов малой вместимости марки «Газель», осуществляющих перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. При этом возрастает диспропорция между приростом автотранспорта и развитием улично-дорожной сети, что также оказывает неблагоприятное воздействие на состояние аварийности.

Анализ состояния аварийности показывает, что безопасность дорожного движения является управляемым процессом, напрямую связанным с уровнем организации предупредительных мероприятий и полнотой контроля за выполнением нормативно-правовых актов в сфере безопасности движения.

Одним из важнейших направлений в деятельности Оренбургского областного отделения Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Отделение) является решение проблем, связанных с безопасностью дорожного движения, особенно на пассажирском транспорте. Поэтому при проведении инспекторских проверок предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей — владельцев автотранспортных средств осуществляющих перевозочную деятельность, вопросам безопасности дорожного движения уделяется очень пристальное внимание.

На протяжении ряда лет специалистами Отделения выявлялось большое количество нарушений требований законодательных и нормативных правовых актов, правил и норм, регламентирующих функционирование транспортного комплекса. В 2003 году, несомненно благодаря усилиям инспекторского состава Отделения, наметилось снижение уровня выявленных нарушений, т.е. к более ответственного подхода ряда руководителей субъектов, осуществляющих деятельность на а/м транспорте, по повышению уровня организационной, кадровой и технической дисциплины. Тем не менее, ответственные лица некоторых хозяйствующих субъектов не уделяют должного внимания вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Уровень соблюдения ими требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения постоянно снижается. Зачастую экономические результаты хозяйственной деятельности являются приоритетными над жизнью и здоровьем граждан, участвующих в дорожном движении.

Примером этого может служить ПК «Багира» (г. Оренбург), осуществляющий деятельность по перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщении. Игнорирование руководством кооператива требований законодательных и нормативных правовых актов по обеспечению безаварийной работы автотранспорта привело в начале прошлого года к ДТП, в результате которого был травмирован пешеход.

За допущенные нарушения транспортного законодательства в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения и ДТП с пострадавшими Отделением было принято Решение о приостановлении действия лицензии на осуществление ПК «Багира» деятельности по перевозке пассажиров до устранения нарушений.

Тем не менее, нарушения продолжали иметь место и по представлению Отделения председатель кооператива через судебные органы была привлечена к административной ответственности и подвергнута административному штрафу. Однако должных выводов сделано не было. Нарушения транспортного законодательства продолжались и стали одним из сопутствующим фактором совершенного в конце 2003 г. ДТП, в результате которого 1 человек погиб и 7 — травмировано.

Отделение обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление ПК «Багира» деятельности по перевозки пассажиров автотранспортом и одновременно приняло Решение о приостановлении действия лицензии.

В январе 2004 г. при рассмотрении заявления ПК «Багира» об отмене Решения о приостановлении действия лицензии Арбитражным судом действия Отделения были признаны правомерными. В ближайшее время Арбитражным судом будет рассмотрено заявление Отделения об аннулировании действия лицензии ПК «Багира».

На примере данного предприятия видно, что любое отступление от действующего законодательства приводит к непредсказуемым результатам, ценой которых в конечном итоге может являться жизнь и здоровье граждан.
Источник: 
Темы: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

Читайте также