Размер денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг зависит от точности информации

С 1 января 2016 года вступили в силу новые Правила определения размера ежемесячной денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, которые распространяются на всех льготников области.
Раньше компенсация выплачивалась, исходя из региональных стандартов, то есть по усредненным показателям, и льготники ежемесячно получали компенсацию в одном и том же размере (усредненном). Но федеральное законодательство изменилось. Закон ограничил размер компенсации фактическими расходами на оплату жилищно-коммунальных услуг, определяемых по приборам учета, но не более нормативов потребления коммунальных ресурсов.

Поэтому с 1 января 2016 года органы социальной защиты населения определяют размер компенсации исходя из фактических платежей конкретного гражданина - эти сведения они получают от поставщиков ЖКУ.

Залог точного расчета компенсации на оплату ЖКУ – правильные начисления за потребленные гражданином услуги (газ, вода, электроэнергия, тепло и т.д.), которые поставщики ЖКУ передают в органы соцзащиты.

В феврале большинству получателей была произведена частичная выплата компенсаций. Это произошло из-за некорректной и неполной информации о начислениях, поданной поставщиками. По мере поступления уточненных сведений от поставщиков ЖКУ, компенсации пересматривались, и в марте произведены доплаты. Из общей численности льготников доплату получили около 20%.

В связи с тем, что процесс начисления ЕДК выстроен по-новому, для отладки механизма межведомственного взаимодействия с поставщиками потребуется некоторое время.  Не исключено, что в этот период в отдельных случаях будет производиться перерасчет компенсаций с последующей доплатой или удержанием. 

Обратите внимание, удержание возможно лишь в тех случаях, если в отсутствии сведений от поставщиков расчет компенсации был произведен по нормативам, а  фактически льготник потребил услуг меньше. 

Избежать  необоснованного снижения размера выплаты помогут точные сведения, которые необходимо своевременно сообщать поставщикам услуг:

  • - об изменении количества зарегистрированных граждан;
  • - об изменении места жительства;
  • - об установке индивидуальных приборов учета;
  • - о показаниях счетчиков.

Если граждане этого не делают, в органы соцзащиты от поставщиков поступают искаженные сведения о начисленных суммах. Как следствие, неверно начисляется компенсация.

Посмотрим на примере, как влияет состав семьи на размер ЕДК. Возьмем услугу «электроснабжение». В нашем примере инвалид Геннадий Петрович проживает в семье из трех человек в трехкомнатной квартире. За месяц нагорело 174 кВт эл/энергии.

Расчет компенсации производится так:
174 кВт./3 чел.*2,50 руб.*50% = 72,50 руб. (где 2,50 руб. – тариф).

Семья фактически оплатила за эл/энергию 435 руб. На долю каждого члена семьи пришлось 58 кВт., что в пределах норматива потребления эл/энергии в квартире с газовой плитой (91 кВт./ч. на человека).
После выплаты компенсации выяснилось, что состав семьи изменился, и состоит из 2-х человек, о чем поставщики услуг не проинформированы. Сделан перерасчет, исходя из состава семьи 2 человека.
174 кВт./2 чел.*2,50 руб.*50%=108,75 руб.

В результате будет произведена доплата в сумме 36,25 руб. (108,75 руб.-72,5 руб.).

Чтобы предотвратить подобные случаи, жителям необходимо своевременно сообщать об изменениях в составе семьи в организации, осуществляющие сбор и начисление оплаты за жилищно-коммунальные услуги.

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий