На сегодняшний день открыты и действуют 43 МФЦ в муниципальных районах и городах, а также 369 обособленных подразделений, насчитывается 884 окна обслуживания. На базе МФЦ предоставляется более 140 государственных и муниципальных услуг, организовано взаимодействие с органами власти и местного самоуправления.
Доля населения региона, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ, составляет 99%.
По результатам мониторинговых исследований, уровень удовлетворенности жителей региона качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составляет свыше 90%. Таким образом, достигнуты основные показатели, утвержденные Указом Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
В 2015 году зафиксировано более 600 000 обращений заявителей: граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за получением услуг.
Ежедневно центры и офисы «Мои документы» посещает около 2 000 человек, при этом среднее время ожидания в очереди составляет около 15 минут. Наиболее популярными являются услуги в сфере земельно-имущественных отношений (услуги Росреестра, Департамента градостроительства и земельных отношений), образования (услуги Управления образования) и услуги Пенсионного фонда России.
Доля охваченных граждан значительно увеличилась с открытием филиала ГАУ «МФЦ». В филиале на улице Расковой, 10А оборудовано 55 «окон» обслуживания граждан. Постепенно, по мере информирования жителей Оренбурга о работе филиала ГАУ «МФЦ», удалось достигнуть посещения 250 человек в день (на 15 февраля 2016 г.).
Охват населения достигается также путем выездного обслуживания в отдаленные населенные пункты Оренбурга (Краснохолм, Городище, Самородово и другие) мобильного офиса МФЦ по отдельному ежемесячному графику. Всего в течение 2015 года в мобильном офисе МФЦ было оказано 2365 услуг.
Для организации удобного телефонного обращения для граждан и организаций в Оренбурге успешно функционирует информационно-справочная служба 480-480. За 2015 год её операторы приняли и обработали более 69 000 звонков.
Вновь открытые многофункциональные центры Оренбургской области работают под общероссийским брендом «Мои документы». Помещения соответствуют стандартам единого фирменного стиля.
В конце 2015 года в МФЦ с внедрением работы новой электронной очереди началось использование системы оценки качества государственных и муниципальных услуг через сенсорные планшетные компьютеры, установленные во всех окнах специалистов.
Эта система позволяет каждому заявителю, обратившемуся в МФЦ, оценить работу МФЦ по нескольким критериям:
1) Время предоставления государственных услуг;
2) Время ожидания в очереди при получении государственных услуг;
3) Вежливость и компетентность сотрудников;
4) Комфортность условий в помещении;
5) Доступность информации о порядке предоставления государственных услуг.
Для оценки работы МФЦ нужно на планшетном компьютере последовательно ответить на 5 вопросов, выставляя при этом оценку по шкале от «очень плохо» до «отлично».
В среднем ежемесячно посетители оставляют около 4000 оценок (то есть 800 человек), средняя оценка - 4,7, процент удовлетворенности составляет 94 - 95 % (статистика по ГАУ «МФЦ»).
На сегодняшний день в МФЦ достигнут высокий уровень автоматизации. Электронное управление очередью, предварительная запись на услуги, оценка качества на планшетах и посредством смс-опроса, доступ к государственным порталам – все эти системы помогают специалистам МФЦ в обслуживании граждан.