14 января в Оренбургском областном музее изобразительных искусств состоялся вечер, посвящённый творчеству Галины Петровны Резановой (1936-2011).

Галина Петровна родилась  14 января 1936 в  г. Ташкенте. В 1960 год - окончила Московский текстильный институт, факультет декоративно- прикладного искусства.  1960 - 1979 годы - работала в текстильной промышленности:

  • г. Иваново - фабрика им. Дзержинского;
  • г. Красноярск - шелковый комбинат;
  • г. Нарва, ЭССР - Кренгольмская мануфактура;
  • г. Оренбург - производственное шелковое объединение.

Член Союза художников  СССР с 1967 года.

1966 г.-1868 г. - участие на краевых и городских выставках, г. Красноярск.
1967 г. - зональная выставка «Сибирь социалистическая», Омск.
1967 г. - выставка «Советская Россия», г. Москва.
1978 г. - участие на областных и городских выставках. г. Оренбург.
1979 г.  - зональная выставка. «Урал социалистический», г. Тюмень.

С 1974 года жила и работала в Оренбурге.  В 1979 года перешла в Оренбургскую организацию Союза Художников СССР. Член "Академии Садки".

Творчество Галины Резановой нельзя рассматривать односторонне как прикладника или как художника-живописца. Оно возникает из основ прикладного искусства, где заложено в силу специфического образования декоративность, ритм, пластика в самом мышлении и способов изобразительного выражения, и продолжалось в упорных и настойчивых поисках сугубо живописного языка. В этих случаях, как всегда, происходит столкновение противоположных задач: со стороны живописи, свет, форма. Со стороны прикладного профиля цвет, пластика, абстрактное мышление. Так как последние 5 лет Резанова полностью посвятила себя основам станкового искусства, она стремится найти свои опорные пункты, где - гармонично смогли сочетаться прежнее и новое для нее.

Уже в самом пути она открыла новые для себя свойства. Будучи человеком по натуре искренним - ее искренность проникает и в рисунки и в холсты. Пробиваясь сквозь массу профессиональных трудностей, искренность чувств внесла в изображаемое ею ценное и необходимое любому (даже искушенному в своем ремесле художнику) - это проникновение в «живое». Ее рисунки пером обладают той жизненностью, без которой изображение остается формальным умением. Такое качество художника дорого ценится как самими художниками, так и зрителем. Живопись Резановой порой условна, порой простодушна, иногда груба, иногда очень утонченна. Природу и окружающее она рассматривала через свое понимание, простое и незатейливое.
Трудно сказать, есть ли мир Галины Резановой в искусстве или нет? Но у нее есть мир человека. И то, что трудно ей было изобразить, она выразила стихами, также простыми и искренними.

Надежда - суровая суть;
Надежда - красивое слово.
Надежда - зыбкий мираж.
Надежда - к жизни приказ.
Поэтому было так трудно
Надеждой тебя мне звать,
Хотелось земно и просто
Надей тебя величать.
Необъяснимы те чувства,
Предчувствия скорби в душе.
Суровое имя Надежда
Сейчас под стать тебе.
Пусть станет Любовь Надеждой
И Вера прийдёт к тебе,
Пусть свет их тебя озаряет
В новой твоей судьбе.

Анонс для этого события: 
Город: 
Темы: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий